Примерное время чтения: 4 минуты
93

САНЭПИДСЛУЖБЫ БРАКУЮТ ДО 4000 ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ В ГОД. Если ездить - то красиво!

До сих пор еще по российским рельсам бегают пассажирские вагоны, которым по 25, 30, а то и по 40 лет, и это при том, что максимальный срок службы вагона определен в 20 лет. И таких "старичков" на наших дорогах около 15% от всего пассажирского парка.

ИЗ-ЗА НЕСООТВЕТСТВИЯ санитарным и техническим нормам от пассажирских составов ежегодно отцепляется до 4000 вагонов.

А пока железнодорожный путешественник привыкает к неработающим титанам, к разбитым стеклам, закрытым туалетам, к неработающим кондиционерам, сырому белью и многому другому, что как-то скрашивает однообразие поездки, особенно дальней.

Нет, мы, конечно, грамотные люди и знаем, что пассажирские железнодорожные перевозки составляют лишь 10% от их общего объема. Знаем мы и то, что объем этот упал на 30% за последнее время, а значит, и денег у МПС стало меньше. Но ездить с комфортом все равно хочется. Вы не подумайте, что под словом "комфорт" я подразумеваю какое-нибудь видео в купе или бесплатный кофе с коньяком вместо вечернего чая. Просто мечтается о неукоснительном выполнении санитарных и технических правил для пассажирского вагона дальнего следования.

Ну, например, о таких вещах, как работающие кондиционеры и действующее отопление, о соблюдении определенных норм воздухообмена, шума и вибрации, о горячих титанах и текущей из крана питьевой воде. Пассажиру нужно знать, что скорость движения воздуха в купе спальных и мягких вагонов не должна превышать 0,15 м/сек при кондиционировании и 0,5 м/сек - без него. Другими словами, если у вас духота или гуляют сквозняки, то вы уже вправе возмущаться (вот только будет ли толк?). Температура в летнее время должна оставаться в пределах 22 -26, а зимой 18 - 20, при относительной влажности воздуха 30 - 45%. Доказано, что при температуре воздуха в купе 28 у пассажиров на 0,2 градуса повышается температура тела. У детей то же самое происходит уже при температуре 26 и при влажности 60%.

Сегодня НИИ железнодорожной гигиены совместно с ЦНИИ шерсти разработал одеяла, обладающие антимикробными свойствами. Причем свойства эти они сохраняют до полного износа, несмотря на химчистку, стирку или автоклавирование. Однако чистить такими одеялами обувь, как это нередко практикуется пассажирами, все же не рекомендуется. Попутно с одеялами внедряется и новый антимикробный наполнитель для матрасов и подушек, который в два раза легче традиционных пера и ваты, да и подешевле будет.

Кроме этого, если проводимые исследования завершатся успешно, то мы вскоре сможем за 1,5 - 2 тыс. руб. получить у проводника комплект не серо-сыроватых тряпочек, а чистого одноразового белья. Кстати, такое белье снимет массу проблем со стиркой, хранением и доставкой - со всем, что вызывает у эпидемиологов постоянную головную боль.

Не так давно проведены испытания бактерицидных ультрафиолетовых ламп для обеззараживания и доочистки питьевой воды в вагонах, поскольку в пути не исключается ее вторичное загрязнение уже в самом баке.

И уж, конечно, нельзя не сказать о наболевшем - о поездных туалетах. Не завтра и даже не послезавтра, но вполне может наступить момент, когда наши пассажирские составы перестанут выпускать за границу, и вот почему. Во многих зарубежных странах в вагонах установлены замкнутые системы туалетов, исключающие сброс канализационных стоков на железнодорожные пути. Какие туалеты у нас - сами знаете. Сейчас разработан биотуалет, в котором все перерабатывается в экологически чистый порошок без запаса. Предназначен он пока только для служебных вагонов - багажных, почтовых и рефрижераторных. Ну а для пассажирских вагонов, по мнению специалистов, возможны два варианта. Во-первых, установка замкнутых систем типа ЭВАК (сбор канализационных стоков в специальный бак). В этом году 5 таких вагонов должны появиться на наших железных дорогах для испытаний. А во-вторых, экологически чистый туалет сжигающего типа для пассажирских вагонов нового поколения.

Что ж, приятно, что о нас с вами кто-то заботится. Вот только Некрасов приходит на ум. Помните строки? "Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно