aif.ru counter
29

ДЕЛОВЫМ ЛЮДЯМ. Дружите с прессой...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49 07/12/1994

Вы - официальное лицо. По долгу службы вам предстоит выступить на пресс- конференции перед журналистами. Например, по одной из самых трудных проблем - экологическая обстановка в вашем районе. Что надо иметь в виду, готовясь к этой встрече?

* Помните, что работа журналистов - оперативная, никогда не отказывайтесь побеседовать с ними, когда они сами просят об этом. Прессу, конечно, надо использовать, но к ней надо относиться с уважением. Сотрудничать с журналистами - значит предоставлять информацию, в которой они заинтересованы. В таком случае вы имеете шанс высказать свой взгляд на проблему и контролировать (конечно, насколько это вообще возможно...) и, во всяком случае, быть в курсе публикаций и сообщений в средствах массовой информации, касающихся вашей сферы деятельности.

* Определите две-три наиболее важные идеи и постарайтесь следовать им, высказывая свое мнение. Не бойтесь еще раз повторить самое существенное, отвечая на вопросы. Подготовьте заранее копии текста вашего выступления, которые вы потом раздадите журналистам.

* Имейте в виду, что репортеры могут задать вам "личные" вопросы, особенно если речь идет о проблемах безопасности. Например, вас могут спросить: "Если этот дым так безвреден для здоровья людей, как вы говорите, вы допустили бы, чтобы ваша мать и ваши дети жили рядом с этим заводом?" Будьте готовы к такого рода вопросам: выскажите свое личное отношение к ситуации и официальные рекомендации, если они есть, или хотя бы запаситесь историей, примером, шуткой или советом "по поводу".

* Журналисты хотят услышать конкретную оценку события. Если вы не скажете этого сами, вас почти наверняка об этом спросят. Поэтому не оставляйте это "в тумане", а сами, без вопросов, дайте ясное и простое объяснение. Избегайте общих слов. Вместо "опасно - неопасно" объясните, насколько опасно, чем именно, в течение какого времени. Постарайтесь привести объясняющие сравнения.

* Хорошенько взвешивайте свои слова: все, что вы скажете, может быть опубликовано. Помните, что вы вправе сказать что-то и "не для публикации". Журналисты оценят вашу откровенность!

* Внимательно следите за реакцией аудитории - будьте уверены, что вас слушают. Не обольщайтесь, если кажется, что репортеры записывают каждое ваше слово, - возможно, наоборот, все давно потеряли всякий интерес к вашим речам... В таком случае остановитесь и вернитесь к вашей главной теме.

* Избегайте терминов. А те, без которых не обойтись, объясните. Ведь вы достаточно квалифицированный человек, чтобы изложить свои взгляды доступным языком!

* Давайте себе отчет, что ваше выступление будет сокращено и отредактировано при публикации. Подчеркните наиболее важные логические связи вашего выступления.

Майкл ГРИНБЕРГ, профессор Ратгерского университета, Нью-Джерси, США.

Подготовила Ольга ИЗВЕКОВА.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы