Примерное время чтения: 7 минут
71

ВСТРЕЧИ НА "КИНОТАВРЕ". А. Жирардо - "звезда" и человек

Известно, что сознание наше тяготеет к штампам. И в отношении звезд, западных особенно, у нас уже сложился своеобразный стереотип. Отчасти из-за него всегда так проигрывают в сравнении с ними и наши звезды. Кумиров Запада мы привыкли представлять себе недосягаемыми (а уж для нас вдвойне), купающимися в роскоши на виллах, раскатывающими в лимузинах. Куда до них нашим маленьким звездочкам!

Приехавшая на международный кинофестиваль в Сочи Анни ЖИРАРДО если чем и выделялась среди отечественных звезд, то скорее своей скромностью. Всегда строго одетая, собранная, французская звезда удивляла только одним - даже здесь, среди фестивальной, курортной атмосферы, она ни минуты не выглядела праздной.

И все же нашла полчаса, чтобы ответить на вопросы корреспондента "АиФ".

- У нас часто сочувствуют отечественным звездам - им, дескать, приходится ходить по магазинам, "как всем", стоять в очередях, вести такой "незвездный" образ жизни. Вы тоже так считаете?

- Да что вы - я обожаю рынок! Всегда сама выбираю продукты - у нас с этим получше, чем у вас: все есть, любые фрукты, овощи... Так что когда я живу в Париже, то хожу за покупками так же, как и вы.

- Вы и готовите сама или предпочитаете рестораны - с ними в Париже ведь тоже лучше, чем у нас?

- Готовить люблю. А в рестораны - нет, не хожу. По трем причинам. Во-первых, сумасшедшие цены. Во-вторых, в больших ресторанах ведь как - огромная тарелка и на ней маленькая морковка. В общем, сервис сервисом, а покушать нечего. Поэтому люди ходят после работы в бистро, где дают здоровенный бифштекс, гору картошки... Ну и, в-третьих, в ресторанах просто невкусно. Исчезла куда-то та сноровка, с которой умели раньше готовить.

- Вы ходите за продуктами, готовите... А как вообще складываются ваши дни?

- Времени постоянно не хватает: дочка, мама, контракт нужно поехать подписать - кручусь без остановки. Иногда думаю: "Ничего не буду делать! Отдохну". Вдруг звонок - и все, весь день летит!

- Вашей дочери - ей повезло с родителями?

- Трудно сказать. Ее отец был в Сингапуре, я - в Нью-Йорке. Она училась в двух школах - в Париже и в Риме. Наверное, ей было бы приятнее иметь один дом и чтобы родители всегда были вместе. Но, с другой стороны, это приучило ее быть самостоятельной и выкручиваться самой из любых ситуаций.

- Она тоже актриса?

- Актриса и сидит без работы. При этом у нее двое детей, мужа нет, и за все приходится платить самой. Трудно, конечно. Но нет работы - что делать?

- Сегодня у французских актеров, даже у таких знаменитых, как вы, сложно с работой?

- У актера может целый год не быть работы. Он может год работать, потом год сидеть практически без дела - даже звезда. В какие-то фильмы мне приходилось даже самой вкладывать деньги - только чтобы они состоялись. И так делают многие известные актеры. Тогда, если фильм идет, ты получаешь прибыль, а нет - прогораешь. Спокойно себя можно чувствовать, только когда есть работа на телевидении. Тут ты уверен в завтрашнем дне. Но рано или поздно любая передача заканчивается - и снова надо начинать крутиться, искать.

- Такое впечатление, что телевидение - единственное спасение.

- В материальном смысле - да. Многие фильмы - в том числе и те, которые могут демонстрироваться не только по ТВ, но и в кинотеатрах, - снимаются благодаря деньгам, вкладываемым телевизионными компаниями.

- Вам приходилось сниматься и в телесериалах?

- Два раза я снималась - мне было интересно попробовать.

- Вы автолюбитель?

- Мой муж был помешан на машинах. Все время говорил: "Я тебе эту машину куплю! Я тебе эту куплю!" И я вожу с 60-го года. У меня есть "Мерседес", которому 28 лет. Когда-то его отдал мужу Челентано в счет долга. Муж пригнал его мне в Париж. И так как номера на нем были итальянские, я могла не платить штрафов!

Еще у меня есть "Ситроен" - самый маленький. Самая народная машина и самая удобная для Парижа. Вы не представляете, сколько времени нужно потратить, чтобы найти, где припарковаться. Оставил машину не там - плати 270 франков. Да еще обокрадут. В Париже каждый месяц угоняют три тысячи машин! Я как- то свою предыдущую машину оставила перед домом и уехала. Вернулась - фара разбита, запасное колесо сперли, весь салон ободрали - только уехать на ней не смогли, потому что не было аккумулятора...

- И, несмотря на все эти страсти, вы до сих пор за рулем?

- Я теперь больше езжу на метро и на автобусе. Если далеко - на такси. Это дешевле. А на своей - только куда-нибудь за город. Там и поставить есть где, и шины не проколют, и не украдут...

- В Париже у вас свой дом?

- Какой дом! Квартира. Все очень дорого. Есть еще маленький домик в Сардинии, на берегу моря. Когда-то у мужа был очень красивый дом в Риме. Мы так и жили: Париж - Рим. Но он умер, и пришлось этот дом продать...

- Вы объездили весь мир, где только не жили! И, наверное, вас часто спрашивают, где вам нравится больше?

- Я не понимаю таких вопросов: где лучше, где хуже? И у нас тоже есть свои проблемы. И мы выкручиваемся из них, как и все; Если вы будете искать, где лучше, вы потеряете - вот что я вам скажу! Я, например, не думаю об этом. Для меня кино - это моя семья. Поэтому куда бы я ни ехала - со своими коллегами я везде дома. Вот я здесь - и я счастлива!

- Не так давно Отар Иоселиани привозил в Москву последний свой фильм - "Охота на бабочек". Тема этой картины, снятой во Франции, - старость и увядание европейской цивилизации. Вы согласились бы с этим?

- Да! Так оно и есть. Такое ощущение, что все идет к концу. Большая безработица, все ужасно плохо организовано, все закрывается... Может быть, это эффект Европы - что невозможно существовать каждому на свой манер. Но это слишком сложно для меня. И неинтересно. Я тоже переживаю трудности, как все, но я не политик, я актриса.

- А наш развал вас не шокирует?

- Как раз вам в этом смысле везет. Ваша страна стоит у истоков. Вы можете делать что-то новое. Здесь столько работы, можно воплощать какие угодно идеи!

- Вы кажетесь такой энергичной, деловой женщиной. А есть у вас какие- нибудь слабости?

- (Смеется.) Кот! Раньше было много собак, а теперь вот кот. Черный с белой полоской. Зовут - Хичкок. Когда я говорю ему: "Ты у меня самый красивый кот в мире!" - урчит, разваливается... (И, сама разулыбавшись, Анни Жирардо демонстрирует, как разваливается ее кот...)

Беседовал Олег ГОРЯЧЕВ.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно