Примерное время чтения: 6 минут
123

КОММЕНТАРИИ НА АКТУАЛЬНУЮ ТЕМУ. Преступность и власть

Практически все крупные города России, пока неофициально, находятся во власти организованной преступности. Она контролирует торговлю, частично - промышленность. Следующая стадия - создание ситуации, при которой большая часть населения получит от мафиози работу и через выборы вручит им политическую власть. О том, что мы близки к этому, говорит и указ Президента о борьбе с бандитизмом и беспокойство во всем мире по поводу проникновения российских криминальных структур в страны Запада и Востока.

СЕГОДНЯ мафиози - это не тип в телогрейке, с небритой физиономией. Одет во все самое лучшее и дорогое. Но внешний лоск не изменил его сути и потребности разбираться с неугодными с помощью автомата или бомбы с часовым механизмом. Благо - оружия можно достать сколько угодно, да и уверенность есть, что любое преступление останется безнаказанным. Даже если поймают, можно запугать свидетелей и судью. Не оттого ли в московских судах не хватает более 100 судей?

Что касается милиции и ОМОНа, то в отличие от судей, они сегодня хотя бы вооружены. Но зачастую, даже застав бандита на месте преступления, милиционер стреляет в воздух. А как же иначе? Ведь по факту его выстрела прокуратура обязательно возбудит уголовное дело, да еще подвергнет "мента" экспертизе не был ли пьян...

По мнению и.о. Генерального прокурора РФ А. Ильюшенко, "с этим надо кончать. Видя перед собой человека, вооруженного автоматом, пистолетом и т.д. милиционер должен стрелять не в воздух, а на поражение. Сегодня нужна жестокость по отношению к бандитам. Они должны знать, что, будучи вооруженными, ставят себя вне закона. Только начав игру по этим правилам, ее нужно довести до конца - где надо применять и гранаты, и пушки, и что угодно. Нам в первую очередь нужно ликвидировать общественно опасную преступность на улицах - со взрывами, выстрелами, захватами заложников, рэкетом", - считает А. Ильюшенко. Но едва ли искоренишь преступность пушками.

СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ

ВОТ мнение американских специалистов, наблюдающих за Россией. Невидимые формы организованной преступности - такие, например, как транспортировка наркотиков, финансовые махинации, - можно "загнать в стойло" и препятствовать их распространению. Остановимся на борьбе с финансовыми махинациями.

Для этого нужно создать и укрепить свои следственные отделы в Минфине, при налоговой полиции. Другим должен стать и арбитражный суд - скорым и справедливым. К кому сегодня идет коммерсант, чтобы получить деньги с должника? Не в суд, а к рэкетирам. Они "качественно и в срок" вытрясут душу и деньги из должника. В суде же придется ждать годы, и сумма долга превращается из-за инфляции в прах.

Но это резервы. Хотя и при их активном использовании эра милосердия не наступит.

МОЗГИ НА ЛУБЯНКЕ ЕЩЕ ОСТАЛИСЬ

А ЧТО ЖЕ КГБ? Где тысячи агентов, внедренных, между прочим, не только к диссидентам, но и в преступные структуры? К сожалению, агентура и многие лучшие сотрудники работают с новыми хозяевами. Нынешняя Федеральная служба контрразведки (ФСК) пока не может оправиться от разгрома бывшего КГВ СССР, начатого еще В. Бакатиным. До сих пор не найдены убийцы ни А. Меня, ни О. Квантришвили, ни покушавшиеся на директора "Логоваза" В. Березовского. О более "мелких" жертвах и говорить не приходится. Хотя истинные профессионалы на Лубянке, несомненно, еще остались. Оттуда, например, идет информация о том, что последний захват заложников в Минводах - не последний. По одной версии, некие преступники изучают, как действует служба безопасности, чтобы потребовать уже не 10 млн. долларов, а, скажем, 100 и уйти безнаказанным. По второй версии - Чечня провоцирует захват заложников, чтобы держать в напряжении весь российский Кавказ.

На пользу дела пойдет и то, что в ФСК действует управление (раньше это было Управление "В" Третьего ГУ КГБ СССР), которое выявляет предателей в рядах МВД РФ. В ФСК возобновляет свою работу упраздненный недавно следственный отдел. Туда передаются особо тяжкие дела.

КАЖДЫЙ ВТОРОЙ - НА ЛЕСОПОВАЛ

И ВСЕ ЖЕ - есть ли опасность, что Россия станет государством, население которого будет официально поддерживать преступников? Скорее всего нет, хотя, по мнению экспертов, в ближайшие 2 - 3 года организованная преступность будет расти как на дрожжах. Главная причина этого - в денежной приватизации госсобственности. Особенно высококлассной "оборонки", на сегодня полузадушенной. Можно по-сталински начать закручивать гайки; "Чем меньше демократии, тем меньше организованной преступности". Да и момент подходящий - народ как будто стосковался по "тяжелой руке". Но в этом случае организованная преступность автоматически заменяется преступностью политического режима - с известными всем лагерями, тюрьмами и лесоповалами. Но лес валить без вины не всякому охота.

Таким образом, перед нами стоят две проблемы. Первая - это уличная преступность, которую должны подавить карательные органы. И вторая - в перспективе более опасная - взятие мафией под свой контроль госаппарата. Но где та грань, переступив которую, преступность и власть "взаимообогащаются?" Единственный выход в том, чтобы напрочь отбить у чиновника желание заниматься коррупцией.

НАМ ПОДБРАСЫВАЮТ...

АМЕРИКАНСКИЙ опыт тоже может пригодиться. Но чего-то нового тут нет - все те же кнут и пряник. Перед назначением на высокую госдолжность американец подписывает документ, где он соглашается с тем, что органы ФБР имеют право в отношении него нарушать Конституцию. Речь идет о просмотре в случае необходимости его корреспонденции, прослушивании и подглядывании. При этом любая информация, не противоречащая закону, хранится в тайне.

Но одновременно с этим чиновнику положены по закону и личная машина, и крупные деньги на представительские расходы. В конце срока службы - дом и кое-что на старость. Это пригодилось бы и нам. Нетрудно предположить, что, оказавшись перед выбором - погрязнуть в коррупции или честно работать, российский чиновник не рискнул бы связываться с Уголовным кодексом.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно