Примерное время чтения: 4 минуты
84

ЗЕМЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. Кубань: объявили войну фермерам

Земля для Кубани - главное богатство. Кто обладает ею, тот обладает и властью. С курсом на фермеризацию многие гектары стали уплывать от всесильных некогда директоров совхозов и председателей колхозов. Быстро поняв, что новое сословие может стать их могильщиком, местные "феодалы" повели против фермеров яростную борьбу. И, надо сказать, небезуспешно. По данным заведующего юридическим центром Кубанской ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Владимира ГРИЦАНЯ, у единоличников изъято уже более 10 тысяч гектаров земли? И изымают, как правило, у лучших. Тех "фермеров", у кого земля "гуляет" и зарастает сорняками, ни местная администрация, ни земельный комитет стараются не замечать. Зато сильные и крепкие хозяйства у них словно бельмо в глазу.

- Владимир Васильевич, для того чтобы отнять, нужны веские причины.

- Если бы. Более 400 га забрал колхоз у фермера Алексея Стороженко. И вы думаете, почему? На выделение земли в свое время не было получено согласия собрания. И как в 30-е годы, когда голосованием решали судьбу человека, так и сейчас большинством голосов постановили... хотя законом это не предусмотрено.

- Корысть председателя или директора понять можно. Но почему так недоброжелательно относятся к фермерам станичники?

- А все объясняется завистью деревенских люмпенов-совков. Подстрекают же их к расправе над лидерами фермерства нередко колхозные и совхозные руководители. Отсюда и бесчисленные потравы фермерских посевов, их запахивание, безнаказанное браконьерство на фермерских прудах, варварское уничтожение водопроводных колонок, изгнание детей фермеров из садиков, а их самих с семьями из квартир, расхищение и уничтожение фермерского имущества. Наряду с лишением земли, этому новому "раскулачиванию", помимо Стороженко, подверглись А. Капленко, В. Квач, А. Копейкин, М. Величко, Л. Лешкинов и сотни других фермеров. Этот перечень можно дополнить диким случаем избиения фермера Т., надругательством над его женой, уничтожением их комбайна, угоном "КамАЗа". Не раз уже получал письма с угрозами об убийстве его и членов семьи один из лучших фермеров Кубани М. Пинчук.

- Но ведь есть же милиция, прокуратура, суды в конце концов. Куда они смотрят?

- Милиция старается в такие дела не ввязываться. А суд? Мне одна из судей краевого арбитражного суда однажды сказала прямо и откровенно: "Нам дана команда душить фермеров и спасать колхозы."

- Скажите, а вам удалось кому-то из фермеров помочь выиграть дело?

- Да, мне удалось защитить в судах и органах власти более 70 фермерских хозяйств. Им была возвращена земля. Однако следует отметить, что большинство исков фермеров Краснодарский краевой арбитражный суд разрешает не в их пользу. Такой же позиции придерживается и прокуратура, которая в масштабах края не защитила ни одного фермера, во всяком случае, такие факты мне не известны.

- А Верховный Суд России?

- Именно "благодаря" его вмешательству А. Стороженко был лишен своей земли.

- Кто-то из подстрекателей или бандитов наказан?

- Ни одного случая привлечения к ответственности тех, кто нарушает права крестьян, мне неизвестно.

- Сами фермеры как-то противостоят такому произволу?

- Пытаются. К примеру, в станице Ладожской фермеры позвали на помощь казаков. Те выставили пикеты. Приехавшие прокурор с нарядом милиции в "бой" решили не вступать и удалились.

- Но ведь от такого противостояния недалеко и до вооруженных столкновений. Вас не пугает, что на Кубани может вспыхнуть гражданская война?

- Пугает. Поэтому я надеюсь на здравый смысл политиков. Пора государству перестать подыгрывать местным "феодалам". Если оно провозглашает равенство всех форм собственности, то и защита их должна быть равной.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно