Примерное время чтения: 4 минуты
257

ЭСТРАДА. Куплеты под виолончель Ростраповича

Известному конферансье Борису Брунову всегда быть среди звезд положено по штату - не один год он возглавляет Государственный театр эстрады, которому исполнилось 40 лет. И его художественному руководителю есть что вспомнить.

ОТКРЫЛСЯ наш театр в небольшом старом здании на площади Маяковского. А потом переехал в дом на Берсеневской набережной. Дом на набережной дал название не только известному роману Юрия Трифонова, но и послужил стартовой площадкой для многих мастеров эстрады. Кстати, с Трифоновым я был знаком. А его жена - певица Большого театра Нина Нелина - даже ездила с нашей концертной бригадой на Северный полюс. Но это так, к слову. На самом же деле отобрать клуб Совета Министров было весьма непросто, но нам все же удалось. Какие здесь были концерты! В одной программе - Андровская и Кторов, Гилельс и Флиер, Плисецкая и Козловский. Кстати, именно в таких концертах прославилась восхитительным исполнением романсов Галина Вишневская. Не стеснялся участвовать в них и Мстислав Ростропович. Помню, как небольшой творческой группой мы отправились в Якутию, кажется, на праздник по случаю годовщины воссоединения с Россией. Прямо скажу, - что встретили нас там несколько формально: подошел секретарь и попросил не слишком затягивать концерт, поскольку у них своя хорошая самодеятельность. А у нас, как на грех, заболел аккомпаниатор. Так Ростропович с легкостью взял на себя эти обязанности и виртуозно подыгрывал и жонглерам, и кукольникам, да и мне посчастливилось исполнить свои куплеты под аккомпанемент выдающегося музыканта.

Я грущу не только по минувшим временам, но и по популярным тогда "сборным" концертам. А знаете, почему? Потому что в них была "сортность", как сказала когда-то Мария Владимировна Миронова. Сама же она, надо признать, не слишком любила участвовать в таких сборных представлениях. Однажды выходит она в роскошном новом платье, а я из-за занавеса с ужасом замечаю, как у нее лопается молния вдоль всей спины. Но, конечно, Миронова и Менакер отработали свой номер и, разумеется, имели успех. А когда отгремели аплодисменты, Мария Владимировна, наступая на меня за кулисами, говорит: "Так что, Боря, нужно мне выступать в сборных концертах?" Вопрос, как вы понимаете, был риторический и ответа не требовал. Однако именно на сцене Театра эстрады родился незабываемый театр двух актеров - Мироновой и Менакера. На нашей сцене в возрасте 70 лет получил звание народного артиста СССР Леонид Утесов. Весь мир приехал тогда поздравить прославленного артиста. Но что получилось? В 6 часов юбиляр на сцену не выходит, и в 7 часов его нет, и в полвосьмого тоже. И вот в последний момент, запыхавшись, вбегает Фурцева с долгожданным указом. В зале был настоящий День Победы: все обнимались, целовались и были просто счастливы.

А вот с Райкиным произошла печальная история. Кажется, его программа была посвящена 50-летию Советской власти. В зале находился член Политбюро Полянский. После концерта он зашел за кулисы поздравить артиста с успехом. Но присутствовавшие чиновники из Министерства культуры не унимались, требуя, чтобы высокий гость указал хоть на какие-нибудь недостатки. И тот, уступив домогательствам, заметил, что, может быть, кое-что надо смягчить. Эта вскользь оброненная фраза привела к полной кастрации программы Райкина. И хотя он, как всегда, рыцарски ее защищал, все же из Театра эстрады увезли его тогда с первым инфарктом.

Приятно, что именно на этой сцене давали свои первые концерты многие нынешние кумиры. А еще становились лауреатами конкурса артистов эстрады, который традиционно проходил на наших подмостках. Но были и курьезы. Скажем, Алла Пугачева когда-то удостоилась здесь всего лишь третьей премии, что, конечно же, несправедливо. Но не очень обидно, если вспомнить, что в свое время Аркадий Райкин завоевал почетное второе место.

Записала Ольга СВИСТУНОВА.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно