Примерное время чтения: 4 минуты
208

И КОЕ-ЧТО О НЕМ. Чем должен пахнуть настоящий мужчина

Этот вопрос часто задают себе и женщины, выбирая подарок для своего любимого и единственного, особенно в канун истинно мужского праздника - 23 февраля. В лабиринте названий запросто можно заблудиться. Поэтому мы предлагаем краткий путеводитель по мужской парфюмерии.

ИЗОБРЕТЕНИЕ новых ароматов долгое время касалось только женщин. Мужчинам же приходилось довольствоваться цитрусовым запахом "Кельнской воды", выпускавшейся под разными названиями. Самая известная "Настоящая Кельнская вода" и по сей день производится фирмой "4711 Mulhens". Недавно она отметила свой 200-летний юбилей. Название "Кельнская вода" настолько прочно вошло в лексикон парфюмеров, что постепенно стало нарицательным. Сегодня надпись "Eau de cologne" на флаконе, разумеется, уже не означает непременно свежий лимонный аромат, однако обозначает относительно невысокую концентрацию состава, сочетающуюся с силой запаха, и его мужскую принадлежность. (Концентрация одеколона 15%, а духов - 30% и выше).

В начале 70-х гг. дух творчества захватил всех ведущих производителей душистых "нектаров". Каждый шел своей дорогой, изобретая что-то новое, еще не революционное, но уже и не традиционное. Наибольший вклад в эту "погоню за шармом" внесли талантливые дизайнеры, стремившиеся в фирменной парфюмерии выразить свой стиль и дух своей моды. Ральф Лаурэн, Гермес, Жэгнес Богарт создали запахи "Polo", "Eguipage" и "Bogart", оригинальность которым придавал экзотический оттенок табака, дерева и пряностей. Карл Лагерфельд смело вошел в мир парфюмерии со своим одеколоном "Lagerfeld". По мнению самого стилиста, этот запах - не для застенчивых и скромных мужчин. "Lagerfeld", "KL Homme" и Photo" - это ароматы также для энергичного и сильного мужчины.

Наступление на мужчин, ломающее привычное представление о "мужественном" характере запахов, велось уже по всем направлениям. Гу Ларош отвоевал у женщин шипровый аромат, соединяющий в себе непривычный для мужчин букет запахов лесной зелени, древесных смол и мхов. Его "Drakkar noir", рожденный в 1982 г., стабильно удерживает лидирующие позиции на мировом рынке парфюмерии.

В 80-х гг. развитие мужской парфюмерии шло еще быстрее. Запахи становились все более интенсивными и стойкими. Поиск "новой мужественности", в котором неустанно находились и дизайнеры, выпускающие парфюмерию, и сами покупатели, привел их к совершенно различным выводам. Одни, такие, как "Yves Saint Laurent", активно развивали тему ярких и бодрящих ароматов, лучшим подтверждением чего явились новые сорта туалетной воды "Kouros" и "Larz". Другие, например, "Calvin Klein", пошли еще дальше, создав "Obsession" ("Одержимость"), - сладкий и предельно интимный "восточный запах, созданный по аналогии с одноименным женским ароматом". Несмотря на свою шокирующую необычность и тот примечательный факт, что мужскую версию "Obsession" стали с удовольствием употреблять женщины, этот поистине великолепный запах быстро завоевал признание у себя на родине - в США и пришелся по вкусу более консервативным европейским мужчинам.

Если раньше мужской "парфюм" традиционно считался прекрасным подарком и влияние женского вкуса во многом воздействовало на имидж мужчины, то сегодня представители сильного пола все больше сами заботятся о выборе аксессуаров и туалетной воды, тратя на это кучу денег и делая это с удовольствием.

Наибольший успех в Европе сегодня имеет следующая мужская парфюмерия: Moods by Krizia, Tabac original Extreme, Photo (Lagerfeld), Trussardi (Uomo), Egoiste (Chanel), Davidoff, Ricci Club (Nina Richi), Borsalino, Carrera, Pancaldi, Jaguar for men, Biagotti (Uomo).

Так что, если в вашем кошельке отложены немалые деньги на подарок любимому, покупайте ему одеколон - не ошибетесь!

Об отечественных одеколонах - особый разговор в одном из ближайших номеров.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно