Примерное время чтения: 4 минуты
299

НЕМЕРКНУЩИЕ ЗВЕЗДЫ. Родная кровь "со стороны"

Среди памятных для миллионов зрителей имен - "звезда" советского экрана Вия Артмане. Ее Соня в "Родной крови" - живая, трепетная женщина - стала всенародной любимицей.

- Вы совершили в советском кино тихую революцию. В стране, где "не было секса", ваши героини всегда были женственны, умели глубоко чувствовать и вызывать любовь.

- Все роли актер пропускает через себя. Если мне дано от Бога понимание красоты, чувство благодарности, любви, ненависти, если я могу выразить все, что испытывает моя героиня, значит, "хорошо сидит", и ты остаешься в памяти зрителей. Однако я играла в кино такие сильные страсти, что для жизни ничего не оставалось.

- Но с Евгением Матвеевым молва вас связала накрепко.

- Да-да. Этим слухам трудно было сопротивляться. А ведь самую возвышенную сцену признания Сони я сыграла, еще не будучи с ним знакома, а его облик меня совершенно не вдохновлял, поэтому приходилось его выдумывать. А потом мы встретились в коридоре студии. Бросается ко мне огромный детина, рубашка нараспашку, палка в руке, дышит тяжело, и нет никого, чтобы меня спасти.

"Вайбочка!" - сказал он, и испуг у меня прошел. С той минуты у нас создалась особая близость, и я благодарна Евгению Семеновичу за терпение. Любовь сыграть нельзя, а у нас получилось.

А потом картину повезли на фестиваль в Буэнос-Айрес, она имела успех. Мы сидели в зале и очень волновались. Матвеев, как всегда в таких случаях, тяжело дышал. Я просила: "Ну не дыши так громко, всем слышно!" - "Не могу, как ты, холодная латышка!". Вот такая была наша любовь.

А потом я решила рожать, и все сразу все поняли. Я очень переживала, в отличие от Евгения Семеновича. А когда родилась моя дочь, все сказали - матвеевская. И действительно, что-то было похожее...

- Как часто приходилось страдать от злых языков?

- Мы в жизни получаем больше признания и доброты, но быстро об этом забываем, а злоба, грубость действуют гораздо сильнее, об этом постоянно думаешь и месяцами не можешь прийти в себя. Это мой недостаток, конечно, иногда мне кажется, что я лопну от злости на таких людей. А потом успокоюсь и думаю: нельзя обижаться на злодея или дурака. Пройдет время, и до них дойдет. И я постоянно молюсь за свой народ, ведь и у моего маленького народа тоже немало недостатков. Причем те, кто демонстрирует эти недостатки, сами недостойные люди. Достойные - молчат, терпят, умеют простить, помочь. Злом отвечать на грубость неумно и, я считаю, опасно.

- Вы помогаете сейчас в воссоздании православного кафедрального собора в Риге. Вы верующий человек и, наверное, многих сделали счастливыми?

- Я не знаю, мне трудно о себе говорить. Но я часто встречаю в Риге людей, которые подходят ко мне на улице, берут за руку, погладят и - ни слова. Они знают, что, если начнут говорить, я могу заплакать. Это бывают и латыши, и евреи, и русские. Я верю, что все наладится, хотя и с трудом.

- Говорят, вы отличная хозяйка, рукодельница.

- Я всю жизнь вела довольно замкнутый образ жизни, отдавала себя театру, детям, теперь еще и внукам (у меня их двое).

Люблю шить, вязать и делаю это профессионально. Теперь учу вязать внучку. Очень люблю убирать квартиру, готовить. Когда предстоит большая работа в театре, стараюсь наготовить впрок, чтобы освободить время.

- Женщины чаще всего отдыхают по правилу: смена труда - тоже отдых.

- И у меня так же - работа в театре сменяется работой по дому. Я никогда в жизни не отдыхала на курорте. Единственный мой отдых - сон. Когда устаю, отключаю телефон, принимаю снотворное и сплю восемь-девять часов. После этого чувствую себя здоровой и хорошо выгляжу.

Беседовала Людмила ИВАНОВА, С.-Петербург.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно