Примерное время чтения: 6 минут
119

С РОЖДЕСТВОМ! Слова и Слово

"И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины..." (Иоан. 1,14).

"Господи! Что за книга это Св. Писание, какое чудо и какая сила, данные в Нем человеку!.. И сколько тайн, разрешенных и откровенных! Люблю книгу сию! Гибель народу без Слова Божия, ибо жаждет душа Его слова и всякого прекрасного восприятия".

Ф. М. Достоевский, "Братья Карамазовы".

С ЭТИМИ словами Достоевского сейчас, наверное, согласится каждый - хотя бы для того, чтобы не отстать от "духа времени" - того самого духа, который вчера еще громко высмеивал "религиозные предрассудки", а сегодня так же громко зазывает всех нас в церкви, монастыри, молитвенные дома и даже на стадионы, где проповедуется Евангелие. И вот уже слышны недовольные голоса: "Кидаемся из крайности в крайность!", "Заменяем одну идеологию другой!". И вот уже кому-то не нравятся иноземные проповедники, а кого-то раздражают выступления по телевидению православных священников. А кто-то уже начинает свой атеизм преподносить чуть ли не как героическое диссидентство... Иногда кажется, что суета нынешнего времени все превращает в фарс, и духовные ценности обесцениваются столь же быстро, как и рубли. Но давайте прислушаемся к словам писателя, который жил в иное, не столь суетное, по нашему представлению, время; который болел за судьбу России и которому, в отличие от нас с вами, не приходилось в срочном порядке "заполнять духовный вакуум" и лихорадочно искать замену рухнувшей идеологии. Тем более, что предостережение о гибели нам, кажется, теперь уже не надо объяснять...

Недаром Достоевский от выражения своей личной любви к "книге сей" и восхищения ею сразу переходит к неожиданно глобальному выводу: "Гибель народу без Слова Божия..." Зная, что произойдет в России через несколько десятилетий после смерти Достоевского, зная весь трагический путь, который был предначертан России в двадцатом веке, слова эти можно было бы посчитать пророческими - если бы они не были только повторением грозного предостережения, которое много раз звучит в самой Библии. Достоевский не пророк - он только повторяет боговдохновенные слова пророков Ветхого Завета.

Без Слова Божия народу гибель - эти слова мы уже научились повторять, но задумываемся ли мы при этом не над отрицательным, а над положительным смыслом этого утверждения? Если без Слова Божия - гибель, значит, только с ним и в нем - спасение. И если мы серьезно относимся к предостережению Достоевского, то должны всерьез задуматься и над тем, в чем же состоит спасение, которое предлагает нам Слово Божие.

"Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Иоан. 10, 9). Так говорит Христос, и слова его обращены к каждому из нас. И дальше: "Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец" (Иоан. 10, 11). Отказ от греховных путей и вера во Христа как нашего личного Спасителя, смертью Своею искупившего наши грехи и примирившего нас с Богом, открывает нам дверь на злачные пажити, где Он Сам будет заботиться о нас. Таков путь спасения, и нет иного. Так говорит Христос, так учит Библия, и так веруют христиане.

"Люблю книгу сию!" - восклицает Достоевский, и нам пора перевести разговор из политизированно-социального "мы" в сокровенно-личное "я". Ведь наша судьба складывается из моей и твоей судьбы, каждая из которых неповторима и единственна в своем роде. "Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня..." (Иоан., 10, 14). Только на утверждении бесконечной ценности индивидуума - каждой овечки - и может основываться безопасность общества и общественное благо. В Евангелии говорится о стаде, но христианское стадо - это не безликая масса, которую гонят на водопой или на бойню: Добрый Пастырь любит каждую из своих овечек и каждую заблудшую будет искать и говорить: "Порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу" (Лук., 15, 6). И Слово Его - для каждого из нас в отдельности, и принять Его должен каждый из нас в отдельности - тогда и вместе нам будет хорошо, и соединять нас будет родство не только плотское, но и духовное. Тогда-то мы наконец и научимся делать добро (Исайя, 1, 17). Именно любовь Доброго Пастыря к каждой овечке и Его самоотверженная забота о ней дает и всему стаду ощущение мира, безопасности и уверенности.

Но Христос - не только Пастырь и Наставник. Евангелие говорит нам, что Он - Само воплотившееся животворящее Слово. Чудо христианства в том, что Слово неотделимо от Говорящего. Христос - не автор доктрины и не основоположник "направления мысли"; Он Сам - Слово истины, посланное в наш греховный, погибающий и молящий о спасении мир. Слово благодати, Слово примирения - нас с Богом, а тем самым и нас между собою. Прислушаемся к Нему - ведь мы устали от всех других слов, которые навязывает нам "дух времени" - особенно от тех, после которых начинают говорить пулеметы.

"Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни", -вырвалось однажды у апостола Петра, из самой глубины его простого и чистого сердца. Поймите меня правильно - я не призываю вас забыть о всех проблемах, уйти от борьбы и погрузиться в благостное бездействие, Христос на этой земле не уходил от борьбы с ложью и грехом и не бездействовал. Ему ли, обличавшему лицемерие фарисеев, исцелявшему больных, поднимавшему падших и претерпевшему нечеловеческие муки ради нашего спасения, ради победы над поработившим нас грехом, не знать, что такое человеческая жизнь и что такое борьба? Его ли, сознательно идущего на Голгофу, посмеем мы упрекнуть в "уходе от проблем"? Я только призываю вас взять в руки Евангелие, услышать Христа и довериться Ему.

Агентство "Благая Весть" может выслать Вам бесплатно Новый Завет и другую христианскую литературу. Пишите нам по адресу: Россия, 141000, Московская область, г. Мытищи, РУС, а/я 10, АБВ.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно