Примерное время чтения: 6 минут
154

Как Кириленко наглости набирался

Восемь месяцев в Америке, четыре - в России. Жена Маша, трехлетний сын Федя, такса и терьер два раза в год вместе с баскетболистом Андреем КИРИЛЕНКО пересекают океан.

ПО ОДНУ сторону - дом и ностальгия, по другую - тоже дом и любимая работа, приносящая неплохой доход. Шестилетний контракт Андрея с командой "Юта Джаз" на сумму в 86 миллионов долларов сделал Кириленко самым высокооплачиваемым российским спортсменом.

- ЗАВИДЕВ тебя, люди не бросаются со словами: о, Андрей Кириленко?!

- В Солт-Лейк-Сити узнают везде. У меня есть машина с номером "АК-47" (грозное прозвище в честь автомата Калашникова Андрей получил в Америке. Инициалы баскетболиста плюс его игровой номер дают в сумме название легендарного оружия. - Авт.). Как-то Маша взяла ее для поездки в магазин. На первом же светофоре люди вышли из машин, встали на колени перед моей "АК" и начали молиться. А вот в Москве меня очень редко узнают. Хотя, может быть, узнают, но не подходят.

Из зарплаты у меня вычитают 48% налогов

- Из достижений этого сезона, мне кажется, надо выделить, что в НБА тебя номинировали на звание "Джентльмен года". Джентльменство - это безусловный рефлекс?

- Наверное. Я на площадке веду себя, как в жизни. Мне даже сложно сказать, что нужно делать, чтобы тебя назвали джентльменом. Но, к чести своей, я за всю карьеру ни разу не получал технических фолов.

- Действительно странно. Ведь говорят, что спортивный матч в Америке - это шоу, а скандальная грязноватая игра - неотъемлемая его часть.

- Играть можно по-разному. Если вы спросите любого игрока НБА, как играет Кириленко, то он скажет: достаточно жестко. Я не играю в "мягкий" баскетбол, но и не выхожу за пределы грубости. Бывает иногда, неумышленно - тогда говорю: извини, мой френд.

- Ты как-то сказал, что в общей массе русские баскетболисты не настолько наглые, чтобы успешно выступать в клубах НБА. Что это значит?

- Мне кажется, нашим игрокам не хватает именно спортивной наглости. Не просто наглости образца "ты че меня толкаешь", а наглости на площадке. У американцев, особенно чернокожих, этого хоть отбавляй: Я - король, Я выхожу на площадку, и Я - бог этой игры. У нас, видимо, исторически такие качества не культивировались. Поэтому мы приезжаем туда немного такие зашуганные, не знаем, как себя вести.

- Денег у тебя много?

- Денег много, но их почему-то все время не хватает.

- Ну, раз такая нехватка, может, параллельно бизнесом заняться?

- Может быть, когда-нибудь. Сейчас пока рано деньги во что-то вкладывать. Спортсмены, как правило, открывают свой бизнес на закате карьеры. А мне еще 24 года. Вообще мой план на жизнь - после карьеры пойти в университет и получить профессию. Возможно, я мог бы стать менеджером своего спортивного клуба.

- У тебя есть свой благотворительный фонд. 24 года - для бизнеса рано, а для меценатства - в самый раз?

- До того как мы приехали в Америку, я очень мало знал о благотворительности. Походы по всевозможным благотворительным мероприятиям для игроков "Юта Джаз" - это как бы обязательная часть программы. Мы с Машей ходили на эти мероприятия и в один момент осознали, что американцы вложили в нас новую культуру: если человек находится на определенном уровне дохода, он должен помогать другим. Сейчас мой фонд оказывает помощь по трем направлениям: детские дома, больницы, спортивные школы. В основном в России, потому что в Америке по сравнению с нами все прекрасно.

- У нас как-то принято считать, что занятие благотворительностью - это составляющая саморекламы.

- В саморекламе я не нуждаюсь и точно мог бы прожить без этой головной боли. Я просто чувствую, что должен делать это, и все. Знаете, еще говорят: "вы так уходите от налогов". Если кто-нибудь посоветует, как уходить от налогов посредством этого фонда, то я ему спасибо скажу. Мне выдают чек с зарплатой аккурат за вычетом 48% налогов, и вариантов, что я не заплачу их, нет.

- И все-таки немного странно, что цифры твоих доходов ни для кого не секрет. С игроками, выступающими за российские команды, все с точностью до наоборот.

- В России, может быть, и не нужно открывать эту информацию. Зачем болельщикам, которые в своей массе зарабатывают значительно меньшие деньги, нужно это раздражение?

Тяжелое детство: рос на сосисках

- А ВООБЩЕ не скучно в этой "сытой" Америке?

- Нет. Все время дела находятся (смеется). То на игру, то на тренировку, то съездить по поводу фонда, то диван купить...

- С диваном, наверное, проблемы. Ведь при твоем росте 206 см получается аккурат: "Спать ложился дядя Степа - ноги клал на табурет".

- После того как повысился уровень моего благосостояния, проблемы такого рода исчезли сами собой. Раньше действительно были - начиная от общественного транспорта и заканчивая обувью.

- Учитывая твою популярность в Америке, наверняка часто обращаются с рекламными предложениями?

- Достаточно. Просто я считаю, что не все можно рекламировать. Например, сигареты с пивом, наверное, не стоит. Я помню, в прошлом году ко мне пришел человек и говорит: давайте сосиски рекламировать. Я говорю: давайте не будем. Хотя со всем уважением к ним отношусь. Я вырос на сосисках: утром - омлет из сосисок, на обед - шашлык из сосисок, на ужин - фуа гра... но тоже из сосисок.

- За четыре года проживания за океаном удалось привыкнуть к образу жизни американцев?

- Абсолютно. Причем поначалу, когда только приехали, их ограниченное мышление раздражало. Грубо говоря, есть Америка - от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка. И все. Больше ничего нет. Они все живут на своей святой земле. В этом их слабость. Но в этом и их сила.

- Дом - где?

- Там, где семья. Я думаю, что за время моей работы мы с Машей полюбили Америку. Но Россия - это всегда номер один.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно