70

Автобус не ходит в ночь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8 23/02/2000

СОБИРАЯСЬ "в свет" на очередное вечерне-ночное мероприятие, пожалуй, каждый москвич задает себе вопрос: на чем возвращаться обратно? И если у счастливых обладателей личных авто ответ сомнений не вызывает, то "безлошадных" горожан подобные вопросы чаще всего приводят к размышлениям на тему "сколько стоит доехать из пункта А до дома ночью". Потому что, как показывает практика, ждать автобуса после 23.00 - дело почти безнадежное.

Впрочем, теоретически последний автобус должен с достоинством удаляться в парк лишь в час ночи. А вот практически, как объяснили в "Мосгортрансе", на то, сколь долго вам придется париться на остановке, влияют ничего не говорящие простому горожанину слова "наполнение автобуса". Стопроцентное наполнение - это когда заняты все сидячие места и на каждый 1м2 приходится по пять стоящих граждан. По идее, норма наполнения в час пик должна быть равна 93%, но на среднестатистическом маршруте эта цифра переваливает за 120%. Правда, жаловаться не стоит, потому что чем менее комфортно вам в автобусе утром и вечером, тем выше шансы доехать до дома на общественном транспорте ночью. Маршруты же, на которых люди в автобус входят, а не берут его на абордаж, считаются малонаполненными, и потому автобусы по ним ходят реже, да и в парк уходят гораздо раньше.

В том же "Мосгортрансе" назвали еще ряд причин, по которым общественный транспорт работает только "в дневную смену": мол, машины в большинстве своем уже отжили свой век, а потому постоянно ломаются, да и водителям отдыхать тоже надо. Но, насколько мы знаем, подвижной состав в последнее время достаточно резво обновляется. А учитывая то, что в среднем водители автобуса получают 3 тыс. руб. и график вполне позволяет любому из них не только работать, но и "подрабатывать", думается, что многие были бы не против потрудиться "в ночную".

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы