СТОЯ на остановке и морально готовя себя к предстоящей поездке на общественном транспорте, каждый горожанин решает немаловажный вопрос: КАК ВЛЕЗТЬ В АВТОБУС. Зачастую дело даже не в количестве столпившегося тут же народа, а в ВЫСОТЕ автобусных ступенек. Никакой трудности для восхождения они не представляют разве что для альпинистов и мужчин, наделенных баскетбольным ростом. А вот дамы на каблуках и тем паче пожилые люди особой прыткостью похвастаться не могут, оттого и страдают.
Виной же всему друзья венгры, не первое десятилетие поставляющие нам свои желтобокие "Икарусы". В них первая ступенька возвышается над землей сантиметров на 40, что, согласитесь, не так уж и мало, особенно если сравнивать с троллейбусными 10 сантиметрами. Но обвинять во всех бедах только конструкторов тоже не стоит. Остановки у нас расположены на тротуарах, поэтому и высота ступеньки рассчитывалась с учетом "роста" бордюра. Только вот из-за сугробов зимой, луж весной и осенью и многочисленных частников, паркующихся у остановок в любое время года, автобусы доезжают до тротуара крайне редко. Так что людям влезать в них приходится прямо с проезжей части. Кстати, власти очень любят оправдываться именно погодными условиями и общим бескультурьем водителей, когда столичные пассажиры жалуются, что нелегко одолеть высокие ступени в автобусе. Но, с другой стороны, не можешь обеспечить уборку улиц - пусти по маршрутам удобные автобусы. Тем более что такие уже в Москве есть, правда, пока их мало кто видел.
Первыми поняли всю безысходность положения немцы и выпустили автобусы "Мерседес" с низкими ступенями и гораздо более удобными креслами. Сейчас по столице разъезжает 420 таких машин. Но увеличиваться стахановскими темпами их количество вряд ли будет: как разъяснили нам в "Мосгортрансе", два "мерседесовских" автобуса стоят столько же, сколько три "Икаруса". Но не отчаивайтесь, "Икарусы" теперь тоже делают "низкоступенчатыми", более того, столица уже закупила 451 подобную машину. Как говорится, прогресс налицо, ведь заменить осталось "всего" 3650 старых автобусов. Убирать с маршрутов их будут постепенно, с учетом выработки ресурса. Уложиться в "Мосгортрансе" обещают в 4-5 лет, правда, при достаточном финансировании.
А пока... носите с собой табуретку, чтобы на ступеньку забираться было удобнее.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть