Примерное время чтения: 3 минуты
110

После арифметики - джаз

МАМА Сережи Казарновского хотела, чтобы сын стал кандидатом каких-нибудь серьезных наук, - он увлекался физикой и математикой. Папа хотел, чтобы сын был спортсменом, - Сережа закончил спортивную школу "Динамо" как баскетболист. В конце концов Сергей поступил в строительный институт, потом в аспирантуру, занимался прикладной наукой о бетонах. Но однажды поставил с друзьями в институтском клубе спектакль... Так Казарновский бросил свою нормальную профессию и намечающуюся степень кандидата наук и пошел в школу руководить кружком. Потом закончил Щукинское училище. И сумел построить собственную школу. Школу вокруг театра. Теперь Сергей Казарновский работает директором 686-й общеобразовательной, государственной, но еще и музыкально-драматической школы.

АНГЛИЙСКОМУ языку здесь учат преподаватели-волонтеры из университета США. Приезжают на полгода, живут прямо в школе. Зарплату не получают, питаются за счет школы. Ни слова не говорят по-русски. Зато первачки после ежедневного трехчасового общения овладевают английским превосходно. Григорий Остер преподает здесь свои "Вредные советы". Танцам учит Леонид Мухин, ставивший хореографию в "Служанках" Виктюка.

Выпускники Казарновского - люди творческие и адаптированные к современной жизни. Многие работают у Фоменко, Калягина, во МХАТе, на телевидении, радио, учатся в ГИТИСе, Гнесинке, Мерзляковке... А те, кто не особо одарен актерски или музыкально, изучают в школе менеджмент, а вскоре получат возможность осваивать и такие театральные профессии, как костюмер, декоратор и т. д. Лучший пример тому, как находят свое место в жизни питомцы Казарновского, - его собственный сын. Максим Казарновский несколько лет назад организовал детскую биржу труда. Пристраивал ребят работать курьерами, няньками для детей и собак. Теперь Максим окончил экономический факультет университета и успешно занимается бизнесом, помогает отцу.

В школе детей знакомят с культурой разных стран. Когда изучали, к примеру, японское искусство, рисовали кукол, сочиняли трехстишия, сделали веера и теперь с ними танцуют на уроке хореографии. Изобразительным искусством в школе занимаются до самого выпуска. На третьем этаже оформлена "Стена неплача", на ней прикреплены ребячьи записки, объявления, сочинения. Говорят, на День cвятого Валентина доска была залеплена любовными записочками. Открываю подвешенную тетрадь: "Я очень люблю театр. Мечтаю построить театр... Он будет очень красивый... И будет называться "Белая роза". На афише будет написано: "Все мальчишки дураки". Ну, конечно, дураки! Я в пятом классе думала точно так же.

До шести вечера в школе - общеобразовательные предметы и спецпрограмма. После шести - репетиции спектаклей, оркестра, выступления взрослых мастеров.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно