Примерное время чтения: 3 минуты
90

Новая "Коллекция" Владимира Мирзоева

ВЫБРАВ для своей новой постановки хорошо сколоченную современную пьесу, режиссер Мирзоев заранее избавил себя от упреков в "издевательстве над классикой". Практически все, что он до сих пор делал в театре, снобистской критикой воспринималось в штыки: Тургенева - искалечил, над Шекспиром - издевается...

КОГДА на душе скверновато и утешения из серии "Лучше быть бедным, но честным" внезапно перестают действовать, следует взять первую же пенсию (два пособия на ребенка, четыре стипендии) и посетить спектакль "Коллекция Пинтера", который с недавнего времени представляет на сцене Театра им. Маяковского режиссер Владимир Мирзоев.

Приходится, правда, признать, что на этом спектакле (а попасть на него

о-очень трудно) вы будете гармоничнее смотреться в костюме от Версаче. Но этим можно пренебречь: ведь главная установка режиссера Мирзоева как раз в том и состоит, что пренебречь правилами - дело святое.

"Коллекция Пинтера" - первый из мирзоевских спектаклей, где отсутствуют фирменные безумные пасы руками и ногами (призванные в прочих спектаклях подчеркивать глубокую двойственность человеческой природы, заставлящей нас, скорбных, одно говорить, а другое делать), и вольное, почти варварское, обращение с текстом. Это можно было бы счесть безусловным достижением режиссера - беда в том, что в пьесе Пинтера и самый пытливый энтомолог не разглядит блошки подтекста.

"Коллекцию Пинтера" - в цветастых интерьерах изобретательной роскоши - демонстрируют четыре модели: Елена Шанина, Максим Суханов, Дмитрий Харатьян, Валентин Гафт. Сюжетец прост: муж (Гафт) приревновал жену (модельершу Шанину) к любовнику магната модельного бизнеса (Харатьян) - модельеру (Суханов), с которым модельерша (Шанина) познакомилась в гостинице. Проблема того, было между ними чего или не было, решается героями в течение двух с гаком часов без антракта.

Суть происходящего остроумно и не без должной пошлятинки подчеркивает художник: костюмы "Коллекции" решены в четырех цветах - сочный красный (цвет Харатьяна), травяной зеленый (цвет Гафта), белый лен (цвет Шаниной). Виновник же происходящих выяснений - Максим Суханов - несет на своем наряде цветовые следы всех указанных моделей: мол, на этом поле каждый оставил свое пятно. Ну и ничего страшного - все равно в конце все герои, мирно усевшись на роскошные турецкие подушки, нежно обнимутся и запоют народную песню "Над пропастью во ржи". Мол, какое дело всем нам, если у межи целовался с кем-то кто-то вечером во ржи.

В умелых руках постановщика одноплановая драмка обрела расслабушные, ни к чему не обязывающие очертания богатого зрелища, хорошо съедаемого под бокал дорогого вина. Правда, у зрителей, к такого рода винам не привычных, происходящее может вызвать такое же отторжение, какое вызовет демонстрация моделей Дольче и Габбана в провинциальном музее.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно