Примерное время чтения: 7 минут
48

Красноярск: "АиФория-2000"

У КАЖДОГО из нас в кармане свой кусочек Сибири. На десятирублевой купюре - знаменитая ГЭС, часовня и Енисей с частью Красноярска. Таким вот способом этот город выбран сибирской столицей, хотя и Новосибирск, и Иркутск по праву претендуют на то же звание.

ОГРОМНЫЙ Красноярский край в последние 5-7 лет прочно ассоциируется в сознании жителей европейской части страны с убийствами бандитских авторитетов и менеджеров предприятий, связанных с алюминием. Телевизионные репортажи без конца показывают их могилы с безумно дорогими надгробиями, ряды коптящих труб и корпуса алюминиевого завода. Ну и конечно - двух узников местного специзолятора - А. Быкова и В. Татаренкова.

Так же думали и мы, журналисты "АиФ", улетая в Красноярск на наш фестиваль "АиФория-2000", куда съезжались главные редакторы всех сибирских газет, входящих в наш издательский дом.

Действительность оказалась совсем другой. В Сибири стоит южная погода, выстрелы на улицах не гремят. По центральной улице Мира ходят длинноногие и высокие красавицы, хорошо одетые мужчины и стройные колонны детей в красных майках с надписью "АиФ". Они созывают всех на грандиозный фестиваль нашей газеты, который вот-вот начнется в месте слияния рек Енисея и Качи. Здесь же, на улицах, - картинные галереи, хорошие магазины, рекламные щиты.

Показатель "буйства жизни" любого города - рынок. А он в Красноярске далеко не маленький. Земли-то здесь жалеть незачем. На прилавках - фрукты со всего света, овощи, мясо, цветы... Особое место - рыбный ряд. Здесь и знаменитый хариус во всех видах, и омуль, и ряпушка, и чир, и еще бог знает что. В вещевых рядах очень много китайского. "Поднебесная"-то под боком.

В золотой клетке у Лебедя

ПОД боком и действительно большая опасность для всех сибиряков - энцефалитный клещ. В европейской части страны о нем думают меньше. А здесь это серьезнейшая проблема. Опасно выходить в лес, вообще за город. Укус клеща незаметен, а последствия ужасны, порой смертельны. Можно сделать прививку, но всем не получается. Еще одна напасть - большая зараженность рыбы в водоемах описторхозом (в просторечии - "опиздрахозом"). Есть такую рыбу нельзя, но всех не предупредишь.

Любопытная деталь: приезжему интересно читать местную прессу. Секрет прост - в любой газете фигурирует губернатор А. Лебедь, деятель, несомненно, федерального масштаба. Он демократичен, часто появляется на людях. Но к его тяжелому взгляду исподлобья и низкому голосу здесь пока не привыкли: сибиряки - открытые и приветливые люди. Между тем есть надежда, что Александра Ивановича полюбят за дела. Вот и многолетние долги по зарплате уже уменьшились с 7 до 5 млрд. руб.

Губернатор был явно рад налету аифовцев на город. Сначала удостоил протокольной аудиенции, затем пришел на открытие нового офиса редакции "АиФ на Енисее", а к вечеру устроил прием в "Губернаторском клубе". Об этом несколько слов особо.

Губернатор учредил его и отделал шикарное помещение в центре города, вызвав раздражение большинства общественности. Мол, шикует во время чумы.

Клуб действительно хорош. Красивый зал для приема гостей, курительная, картинная галерея, антикварная лавка, прекрасный повар, современное кухонное и спортивное оборудование. Официантов отбирали одного из ста. Оркестр - редкой ресторанной кондиции. Одним словом - хорошо.

Здесь А. Лебедь встречает самых почетных и нужных власти людей, прославляющих край в спорте, искусстве, бизнесе. Здесь, в особой комнате, где собрана коллекция редких коньяков, мы и поговорили с Александром Ивановичем.

Интервью будет опубликовано позднее, а сейчас - несколько слов о возможности, которую президент В. Путин хочет дать губернаторам, - снимать мэров. Вопрос для А. Лебедя очень серьезен - все знают о его напряженных отношениях с мэром Красноярска. Впрочем, такое напряжение существует почти во всех регионах.

- Если губернатора можно отстранить, как написано в проекте, в случае возбуждения против него уголовного дела, то я на вас берусь, не сходя с этого места, возбудить десяток дел. И вы на меня также. Здесь ничего обидного нет. А если еще в порядке компенсации за это унижение губернатору дать право снимать мэров, у нас весь пар уйдет в свисток. Мы будем только тем и заниматься, что друг друга снимать - с судами, разборками, стрельбой. Все поделятся на тех, кто за губернатора, кто за мэра. Бардак будет.

Так что если кто-то думает, будто "Губернаторский клуб" отстроен для развлечений, он заблуждается. Сюда приезжают птицы очень высокого полета со всего мира, и произвести на них благоприятное впечатление очень важно. Для пользы всему краю. В конце концов, когда придет новый губернатор, эта достопримечательность останется.

Вот только хочется подсказать. Есть высоко над Красноярском знаменитая часовня. Именно она изображена на десятирублевке. Хорошая часовенка с хорошими иконами. И все бы ничего, да вот загаженная туалетная будка рядом вызывает чувство стыда и горечи. Ведь сюда тянутся люди со всего мира, и что в памяти остается...

Астафьев по-прежнему любит жизнь

ПОБЫВАТЬ в Красноярске и не увидеться со знаменитым нашим писателем, автором "Царь-рыбы" Виктором Петровичем Астафьевым, - нельзя. Особенно нам, журналистам. Его доброе слово мы можем передать миллионам людей.

А он все такой же. С обветренным лицом, седой и с удивительно чистыми глазами. Рюмочка для сибиряка - не помеха, и вот уже все аифовцы слушают его на высоком берегу Енисея. Разговор с ним - на наших страницах отдельно. Но пока можем сказать, что все у него хорошо, он читает все газеты и литературные журналы. Живет по-прежнему в родной Овсянке, где особняки богатых красноярцев уже начинают теснить простые русские избы. Время неумолимо наступает на пятки.

- Чувствую, что не вписываюсь в современность. На компьютере я не умею, что такое Интернет, до сих пор не понял. Так что разрыв поколений существовал, существует и, к сожалению, видимо, долго будет существовать. Все мои сверстники, Василь Быков, Женя Носов, плохо уживаются сейчас. И я плохо уживаюсь. Возникает невольное раздражение против того, что нравится ребятишкам. Вот, например, моих двое лягут на ковер и лежа смотрят телевизор. Я, конечно, начинаю им поджопники давать. А им так нравится. Кабы разрыв только в этом был. Много, много чужого и непонятного вокруг меня.

Праздник под звездами

НО это минутная слабость писателя. Он по-прежнему любит жизнь, пишет.

Ну а в заключение о самом главном - празднике "АиФория-2000". Его финальная часть прошла в субботу. На "стрелке" - впадении реки Качи в Енисей - собралось почти 45 тысяч красноярцев. На сценах, представляющих многие наши общефедеральные издания: "АиФ. Здоровье", "Молодой", "АиФ. Суббота - Воскресенье", "Дочки-матери", "Разбор", "На даче", "Семейный совет" выступали артисты, проводились конкурсы.

Апофеозом стал концерт на главной сцене "Иванушек Интернэшнл", "Отпетых мошенников" и миленьких "Кошек-мышек". Тысячи людей уже под звездами скандировали: "АиФ", "АиФ", а мы, глядя на людское море со стороны, переполнялись гордостью. Мы любили и любим друг друга - газетчики и читатели.

P. S. Этот праздник стал возможен благодаря мэру Красноярска Петру Пимашкову, редактору "АиФ на Енисее" Александру Синищуку, его команде и многим-многим замечательным людям красноярской земли.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно