Примерное время чтения: 6 минут
74

Опоры российской экономики

КАК ИЗВЕСТНО, автомобильная промышленность является индикатором состояния национальной экономики. Так считают экономисты, так было, есть и будет. Ибо только автомобиль в своем изготовлении требует усилий всех отраслей промышленности одновременно, причем на самом высоком уровне.

ISO 9001 - международные стандарты

ОЖИВЛЕНИЕ в российском автопроме, наметившееся в последние годы, а также общий рост производства автомобилей позволяют с оптимизмом смотреть на перспективы создания не просто российского автомобиля, а современного автомобиля в России.

Вместе с тем остается фактом, что из 60 тысяч российских машиностроительных предприятий производственный уровень только 247 отвечает современным международным требованиям. Среди этих 247 только 12 работают непосредственно в автомобилестроении, а среди 12 только одно занимается конструкторскими разработками и выпуском шаровых опор - несущих элементов подвески, от которых напрямую зависят управляемость автомобиля и его безопасность на дороге.

Речь идет о ПО "Трек" из Миасса, чья система качества в прошлом году получила от всемирно известной германской аудиторской фирмы TUV-CERT, оценивающей гарантии качества не только поставщиков для конвейеров "Мерседеса", "Фольксвагена", "БМВ", но и самих этих известных фирм, международный сертификат на систему качества по стандартам ISO 9001.

Что же такое сертификация производства по ISO 9001? Это международная гарантия качества, обеспечивающая потребителю получение товара, соответствующего заявленным параметрам. То есть уполномоченный орган, германская фирма TUV-CERT, установил, что надлежащее качество обеспечивается во всем жизненном цикле изделия, начиная от его проектирования и закупки комплектующих и материалов и заканчивая изготовлением и работой с потребителем (создание фирменной сети реализации, отслеживание реального ресурса изделия, технические консультации, помощь в обслуживании).

- Система международных стандартов принципиально отличается от того, к чему мы привыкли, - объясняет главный инженер "Трека" Александр Прохоренко. - В России ведь как говорили: раз качество плохое - ужесточайте контроль. Вот только при этом поток некачественной продукции не прекращается. Международные стандарты предлагают иное. На всех этапах деятельность строго регламентируется. Выявились недостатки - найди причину, скорректируй процесс, оцени его стабильность. Тогда и готовое изделие будет стабильного качества, и средства затрачиваются другого порядка, и эффективность резко возрастает.

Как оценить стабильность? В производстве, например, при помощи статистических методов. Замеряются параметры изделия, оцениваются их изменения. Как только параметры достигают установленных границ - стоп! - пора корректировать процесс. Инструмент заменить, подладить станок - и снова работать. В результате появление брака в принципе невозможно.

"Трек" - мировой уровень качества

С МОМЕНТА образования предприятия в 1995 году руководство взяло курс на создание современного по международным меркам производства. И вот рубеж взят. "Трек" получает сертификат ISO 9001. Его шаровые опоры признаны не просто лучшими в России, а сертифицированно лучшими. И сертификат выдан не кем-нибудь, а немецкими аудиторами - теми самыми, кто дает заключение по ведущим промышленным предприятиям в Западной Европе.

Не случайно продукция "Трека" выдвинута на соискание Премии качества Правительства России и Европейской премии качества 2000 года. Этим можно гордиться. Приятно, когда на глазах происходит возрождение России, ее традиций в промышленном производстве. Невольно возникает мысль о том, что если бы с трековскими требованиями качества подходили к делу все поставщики автозаводов, то с их конвейеров уже сегодня сходили бы машины европейского класса.

"Трек" выпускает качественные детали, отвечающие самым высоким международным стандартам. Он работает для российского потребителя. Ведь в процессе эксплуатации автомобиля следить за его техническим состоянием и, следовательно, безопасностью приходится лично автовладельцу. Ему как никому другому требуются гарантии в приобретении качественного изделия. Вот эти-то гарантии обеспечивают система качества "Трека" и его шаровые опоры. Поэтому какую бы опору с трековской маркой вы ни взяли - верхнюю ли, нижнюю ли, для передне- или заднеприводных машин, "ВАЗов" или "Москвичей", - вы получаете гарантированное изделие мирового уровня качества.

К сожалению, в России не все подходят с такими требованиями к собственному производству и выпускаемой продукции. Оживление в автомобилестроении привело к тому, что запчасти, в том числе и весьма ответственные, изготовляют все кому не лень. Соответственно и некондиционные, зачастую и просто опасные детали поступают в продажу. Поэтому еще раз подчеркну важность покупки качественных запчастей сертифицированного производителя.

"Чемпион" - принципиально новая конструкция

МЕЖДУ ТЕМ производственную деятельность "Трека" отличает новаторский подход. Там не только готовы удовлетворить потребности российских автомобилистов в запчастях для производимых в России легковушек. Там создаются принципиально новые конструкции, которые могут заменить существующие детали, обеспечив им лучшие эксплуатационные качества, долговечность и способность выдерживать большие нагрузки. К числу таких прогрессивных разработок следует отнести шаровую опору "Чемпион", которую можно изготовить только на предприятии, имеющем современный технологический уровень производства. Опора уникальна по долговечности и рассчитана на 80 тыс. км пробега, взаимозаменяема со штатной без каких-либо доработок, устанавливается на подвески

"ВАЗов" (есть усиленные опоры как для переднеприводных, так и для заднеприводных машин). Ее отличает единый кованый цельнометаллический корпус, исключающий выбивание "дна", а такое нередко бывает у иных производителей, которые выпускают опоры с закатной нижней крышкой. Чтобы удержать шаровой палец в обойме, используется специальной формы запорное кольцо. Кольцо "вживляется" - это один из секретов "Трека" - в материал корпуса и образует с ним беззазорное соединение высокой прочности. Отверстие в кольце, в котором перемещается палец, имеет не круглую, а овальную форму, дающую дополнительный выигрыш в устойчивости к вырыву.

Не случайно трековская продукция вызывает интерес со стороны российских автозаводов и тех иностранных производителей, которые намерены создавать предприятия в России.

На состоявшейся в Москве международной конференции под названием "Конгресс 2000: объединенная стратегия поставок автомобильных комплектующих в России и СНГ", проходившей под патронажем Министерства экономики России, отмечалась заслуга миасского ПО "Трек" в деле организации в России производства современных автокомпонентов мирового качества.

Теперь можно безо всяких оговорок утверждать, что такие предприятия, как "Трек", закладывают основы будущей российской автомобильной промышленности, и его шаровые служат опорой для возрождения экономики России в целом.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно