Примерное время чтения: 4 минуты
303

Карабас-Барабас и голые куклы

БЕЗ эпатажа сейчас никуда. Культурная жизнь замрет, поговорить будет не о чем. Кто же будет читать старичков Чехова да Булгакова, если их не вспрыснуть современностью?

"Модернизацией" классики занимается и режиссер Кирилл Ганин в своем "концептуальном народном театре". Хотя об искусстве здесь говорить не приходится, но слава главного театрального порнографа Москвы (за что Ганин даже сидел под арестом) обеспечивает аншлаги на спектаклях. За последние пять лет Ганин представил возбужденным зрителям постановки: "Мадлен Олбрайт в постели с Клинтоном", "Муха-потаскуха" (по "Мухе-цокотухе"), "Лука Мудищев" и другие. Продолжить этот список он пожелал "Мастером и Маргаритой".

Наследник Булгакова - Сергей Сергеевич Шиловский, внук жены писателя Елены Сергеевны - увидел сцены из будущей постановки, о которой ничего не знал, по телевизору и немедля подал в суд. Ганин, уже судившийся с внучкой К.Чуковского, был возмущен институтом наследников вообще. И усомнился в подлинности Шиловского как наследника в частности. Суд перенесен на конец июля.

Эротика, порнография, законно-незаконно - оставим эти тонкости: в них уже Дума погрязла, а уж там-то профессионалы сидят. Но вот КТО ходит на ганинские спектакли-оргии и ПОЧЕМУ - попытаемся понять. Его спектакли - театрализованная патология. Сам режиссер о зрителях говорит так: "Это люди, которым надоели бесконечно ходящие по сцене и разговаривающие ни о чем мужики и бабы. Кошка по сцене пробежит - все обрадуются: хоть что-то живое, интересное!" Премьер ганинского театра - беззубый старик Сэр Дэвид - был подобран режиссером на помойке, и "зрители ходят на него, потому что их привлекает не внешняя, а внутренняя красота", - объясняет творец. Актеры приходят к Ганину сами, искать их он считает унизительным: "Режиссер должен быть Карабасом-Барабасом". Жанр его театра - балаган, тот, который возили по городским площадям. Есть и ослы, и собаки, и бабочки - разные типажи. А где вы видели бабочку в трусах? Вот и актеры у Ганина - все голые...

Но от родства с нудистами Ганин всячески открещивается, потому что "они ищут оправдание своему эксгибиционизму, а мои актеры честно в этом признаются". Стриптиз тоже отвергает: "В бабе, оседлавшей шест, нет драматургии, она раздевается за деньги, у нее в глазах сумма в долларах написана. У нас все построено на импровизации". Больше всего Кирилл Ганин боится быть как все, поэтому даже гордится отсутствием режиссерского образования: "После театрального вуза я бы стал таким же ортодоксальным и скучным, как все профессиональные режиссеры".

Паола ВОЛКОВА, искусствовед:

- Театральная помойка была всегда. Такой эпохи, когда бы ее не было, вероятно, не существовало. Почему такие Ганины могут рассуждать о народе, о концептуальности? Это свидетельствует об абсолютном упадке критериев, такие режиссеры живут на мутной волне упадка. Первый признак - это игра в мнения: "нравится", "не нравится" - объективные критерии отсутствуют. Качество не имеет значения, поэтому профессия теряет вес. Каждый может назвать себя режиссером, потому что демагогия - проявление непрофессионализма.

Каждая помойка имеет свою свинью. Каждый зритель ищет свою сцену. Зрителю Ганина нужно не подлинное искусство, а глумливая форма искусства. А режиссеру нужна классика, чтобы ее унизить. Почему не писать порнографические пьесы, не устроить театр при публичном доме? Как бы было "замечательно"! ИДЕТ РАЗРУШЕНИЕ ЦЕННОСТНОГО РЯДА, ЦЕННОСТЬЮ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НИЧТО. Вспоминается средневековое выражение: "Вниз ступеней не считают".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно