Примерное время чтения: 4 минуты
331

Откуда берутся беспризорники?

"НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ Ленин совместно с малолетним Урюпинским, пользуясь беспомощным состоянием жертвы, совершили половой акт с малолетней Н.". Одному было 11 лет, другому 12. Семилетняя девочка ничего не поняла и быстро оправилась.

Саше тринадцать. Он тихий и страшно запуганный. В его личном деле - убийство с особой жестокостью. Жертвой стал цыганский мальчик, на два года младше Саши. У них были сложные отношения. Цыгане заставляли Сашу воровать, запугивали. Однажды между мальчиками вспыхнула ссора. Во время драки Саша ударил цыганенка топором по голове. Потом разрезал на куски. "Я хотел его спрятать, но прорубь была небольшая, он не помещался".

Диме тоже тринадцать. Он жил с родителями. Родители пили. Однажды мальчик пришел к своей бабушке и попросил денег на сигареты. Бабушка денег не дала. Мальчик задушил ее в ванной.

Все эти личные дела хранятся в Волгоградской областной спецшколе-интернате. Здесь живут маленькие воры, убийцы, насильники от 11 до 15 лет.

Есть и менее кровавые истории. Подвижный юркий малыш с веснушками на свободе воровал "большие миллионы". Большими миллионами оказались 700 рублей, которые он украл в магазине. Деньги ребенок решил "прогулять": накупил жвачки и мороженого. Затем как следует покатался на каруселях. Потом купил велосипед, вволю накатался, обменял его на сигареты. На третий день его взяли за попрошайничество.

Витя Баранник держал в ужасе целый город. За ним всего 24 эпизода. "...Подросток залез в кулинарию, где съел 10 пирожных и 27 жевательных резинок... Совместно с несовершеннолетним Шкодой похитили и съели шоколадную глазурь на сумму 1320 рублей. В центральном гастрономе похитил одну банку напитка "Тыквенный".

Четырехлетняя Леночка выпала из окна многоэтажки. Или ее выбросили. Что произошло на самом деле, девочка рассказать не могла - плохо говорила. Мать-алкоголичка частенько выставляла ее из квартиры, избивала, не кормила.

Ира в 11 лет осталась полной сиротой. За пять лет на ее глазах погибли и умерли родители, брат, две бабушки. Одних убили в пьяной драке, другие отправились в мир иной из-за передозировки наркотиков.

У Саши есть мама - учительница начальных классов. В 13 лет он не умел ни читать, ни писать. Но это что... Многие не умеют нарезать хлеб, пользоваться вилкой, а иногда и ложкой. Даже праздновать свой день рождения.

Как о бездомных собаках, о них говорят с надрывным состраданием, пока они маленькие, со страхом и брезгливостью - когда они вырастают. Они - беспризорные или детдомовцы. Они - ничьи. Только один из десяти выпускников "казенных домов" адаптируется в нашей жизни. 30% этих ребят становятся бомжами, 20% - преступниками, 10% заканчивают жизнь самоубийством...

Тест на олигофрена

КАК становятся ничьими? Если ребенок остался сиротой или его родителей лишили родительских прав, то по закону его сразу же определяют в детский дом. Даже если у него есть родная бабушка и она хочет его забрать, оформить это могут только из детдома. То есть любой ребенок, оставшийся без родных, должен пройти мясорубку, которую называют детским домом. А некоторые сразу рождаются ничьими. Чаще всего детишек оставляют в роддоме мамы 14 - 17 лет.

В три года малышей распределяют по детдомам: "физиологические" - для нормальных детей и "вспомогательные" - для отсталых. Тест на отсталость - умение говорить и ходить. 60% "абитуриентов" этого экзамена не сдают: из домов малютки отсеиваются в специнтернаты.

Второй экзамен на "норму" - в 5 лет. Если ребенок на вопрос: "Земля круглая?" - отвечает: "Не знаю", в его личном деле появляется отметка "олигофрен в стадии дебильности".

Медицинские же эксперты из Швейцарии после обследования московских специнтернатов заключили, что действительно больных детей в них всего 5-10%. Зато к моменту выпуска даже "нормальные" дети, как правило, имеют диагноз "нервно-психические расстройства с интеллектуальной недостаточностью" и "эмоционально-волевая незрелость".

Хуже того. Привычка жить без семьи передается по наследству, из поколения в поколение. Как проказа. В каждом старом детдоме припомнят целые династии людей-кукушек, расскажут однотипные истории: "В 50-е годы воспитывали Аню (Ваню и др.), в 70-е к нам попали их дети, теперь - очередь внуков".

Охраняется государством

В НАШЕЙ стране около 100 бюджетных программ помощи детям. В прошлом году по ним прошло почти 4 млрд. руб. Вице-премьер правительства Валентина Матвиенко считает, что помощь до адресата доходит. Только адресатов слишком много. Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев обратился с открытым письмом к президенту России. Он предложил меры, которые могут спасти наших детей.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно