Примерное время чтения: 2 минуты
755

Как рождаются фотороботы

КОГДА речь заходит о фотороботах, мучает один вопрос: насколько составленный портрет похож на настоящего преступника? Вопрос не праздный. После очередного варварского теракта, совершенного в центре столицы, на дверях подъездов опять появились фотороботы предполагаемых преступников.

БОЛЬШИНСТВО граждан убеждены: в искусственно созданном портрете даже себя не узнаешь. Специалисты уверяют, что это не так. Хотя признают: проблемы есть.

В МВД, например, этой кропотливой работой занимается отдел экспертиз фотовидеодокументов экспертно-криминалистического центра. То, что в народе называют фотороботом, специалисты именуют субъективным портретом. Именно "субъективный", потому что степень сходства с реальным человеком в первую очередь зависит от зрительной памяти свидетеля или потерпевшего.

Полного сходства добиться практически невозможно. Как считает консультировавший "АиФ" эксперт отдела Сергей Буданов, главное - поточнее передать типаж. Если у предполагаемого преступника лицо круглое, то оно никак не должно получиться вытянутым и продолговатым. Важнейшая деталь - глаза. Если они не удались, бесполезно шлифовать губы, нос, подбородок.

Хорошим результатом считается, когда свидетель уверен в сходстве портрета с оригиналом процентов на 70-75%.

Как правило, человек запоминает облик другого в общем, не обращая внимание на детали. Исключение составляют только бросающиеся в глаза особые приметы: шрамы, крупные родинки, нестандартность носа и т. д. К тому же существует проблема так называемых средних лиц. Типичные представители - фотомодели: при составлении фоторобота все они получаются на одно лицо.

Есть еще нюанс. Качество субъективного портрета во многом зависит от национальности. Славянину очень трудно детально описать лицо бурята или кавказца.

Поэтому не случайно, как стало известно "АиФ", были забракованы аж три варианта фотороботов людей, подозреваемых в причастности к взрыву в Москве.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно