Примерное время чтения: 5 минут
158

Модно быть перцем

ШИРОЧЕННЫЕ штаны с множеством карманов и липучек, стиль унисекс, грубые кроссовки на платформе, сумка-рюкзак, кольцо на большом пальце, наушники, раскованная походка и независимый взгляд - примерно так выглядит столичный тинейджер 2000 г. Предлагаем небольшой ликбез для родителей о том, чем в Москве сегодня увлекаются молодые модники.

Картежники

ХИТ 1999/2000 учебного года. Студенты младших курсов МГУ, в первую очередь ВМК и физмата, а также других вузов режутся в эту новомодную игру на лекциях и даже на семинарах под партами. Наиболее популярна "Magic the Gathering" (дословно "волшебное собирание") - стратегическая игра, напоминающая компьютерную и ничего общего не имеющая с традиционными картами. Правила настолько запутанны, что отягощенному проблемами зарабатывания денег родителю понять их можно не пытаться. Модное удовольствие не самое дешевое: колода стоит от 10 долл. Картежники нового поколения уже организовали несколько клубов. Самые известные - клуб "Саргона" и "Даймонд XXI век".

Альтернативщики и экстремальщики

ОНИ считают себя наиболее "продвинутой" частью московской молодежи. Их объединяет отрицание авторитетов, ненависть к попсе - к русской и американской, пирсинг (серьги) в самых неожиданных частях тела, а главное - стремление самовыразиться через нестандартные увлечения - экстремальные виды спорта (сноуборд, скейтборд, горный велосипед) и музыка (рэп, рейв, тяжелый рок).

Нэтчики

МОЛОДЕЖЬ начала XXI века активно переселяется в виртуальную реальность. В Москве насчитывается не менее 1 млн. пользователей Интернета, около половины которых составляют люди до 22 лет. Многие московские студенты и даже старшеклассники, не выходя из дома, подрабатывают компьютерной версткой. И, кстати, получают неплохие деньги: за разработку электронной странички студент-внештатник получает до 200 долл. в месяц. Все большую популярность приобретает общение в режиме электронных конференций - "чатов", самый известный из которых - www.krovatka.ru

Карта

ЗАКОНЧИЛАСЬ эра подвальных концертов с дешевым портвейном и "кустарных" дворовых дискотек. Для более или менее обеспеченных помимо нескольких сотен ночных клубов на любой вкус и ориентацию культовыми местами стали многочисленные кофейни и Интернет-кафе, где модно засиживаться часами, лениво перелистывая журналы. В последние два года стало престижно быть в курсе мирового блокбастерного кинопроцесса. Самые "молодежные" кинотеатры - "Кодак-киномир" и "Стрела" для тех, кто побогаче, и дневные сеансы в "Художественном" и "Киноцентре" для более юных и экономных. Для крутых сноубордистов культовыми местами стали Крылатские и Коломенские холмы, а также подмосковная Яхрома, а для роллеров - "Поклонка" (аллеи на Поклонной горе) и ЦПКиО им. Горького. Ну а самые молодые предпочитают общаться в... длинных переходах в центре города. Массовые тинейджерские тусовки собираются в длинном переходе на "Пушке" (у ст. м. "Пушкинская"), популярны переходы на "Охотном ряду" и на ст. м. "Третьяковская".

Герои

НЫНЕШНИХ 13-17-летних нередко называют MTV-поколением. Их стиль жизни, манера одеваться и говорить определяются тем, что показывает любимый канал. Прошли времена, когда героями поколения были писатели и барды и московские подростки наизусть знали песни Высоцкого или Цоя. Сегодняшние тины в этом смысле непатриотичны. Я опросила около 30 старшеклассников одной из московских школ. В числе кумиров девочки чаще всего называли юную поп-звезду Бритни Спирз и пуэрториканского красавца Рики Мартина, мальчики - участников не известных большинству рок-н-ролльных или рэпперских групп. Но лучше всего сегодня быть своим собственным героем, иметь свой стиль, одновременно не покидая общемирового мэйнстрима. "По моим наблюдениям, - отмечает режиссер Федор Бондарчук, - московский подросток сейчас не отличается от лондонского или нью-йоркского. Они слушают одну и ту же музыку, носят ту же одежду, смотрят ту же рекламу". "Наши тины абсолютно космополитичны, - соглашается ведущая MTV Яна Чурикова. - Глобальное информационное пространство их уже поглотило. Они, правда, избалованы этой доступностью информации, отсутствием запретных тем. Это более раскрепощенное поколение, но им еще предстоит решать проблемы, связанные со свалившейся на них свободой".

Но есть и менее оптимистичные мнения насчет юного поколения. Основные претензии: молодые стали меньше читать, ходить в театр и больше смотреть телевизор. "Образовательный уровень московских подростков, - считает Владимир Кириенко, руководитель группы оперативных исследований НИЦ при Институте молодежи, - в последние годы, увы, заметно деградировал. Мне не раз попадались студенты (солидных, между прочим, вузов), которые еще никогда не были в театре. Типичные представители общества потребления: получают готовую информацию и отучаются думать сами. Хваленая "продвинутость" нашей молодежи носит больше технический, механистический, нежели гуманитарный характер. Я не исключаю возникновения в Москве молодежных бунтов, похожих на те, что прокатились по Европе в конце 1960-х. У нас они возможны на межнациональной почве: национальная нетерпимость среди московской молодежи сегодня довольно высока".

Отстой не катит

ОДИН известный московский политик, прежде чем отпустить 14-летнюю дочь в ночной клуб, решил наведаться туда сам. На входе стильно одетая девушка предложила ему "флайерсы". Отставший от жизни политик решил, что ему предлагают какие-то новые наркотики, и, возмутившись, поспешил заведение покинуть. И дочь, естественно, никуда не пустил. Во избежание таких ситуаций расшифруем несколько молодежных терминов: рулезно, кульно, правильно - хорошо, отлично; кекс, перец, персонаж, чел - особь мужского пола; стойкий перец - хороший человек; баклан, лох панцирный (чилийский) - нехороший человек; флайерс - "контрамарка", дающая полную или частичную скидку на вход в ночной клуб; зажигать, торчать, колбаситься - веселиться; втыкаться, всасываться, догонять - понимать; брэндовый - фирменный; чатиться - общаться по Интернету; (полный) отстой - плохо; катит - подходит.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно