Примерное время чтения: 4 минуты
62

Управа на гараж

ПОД СПОРТИВНОЙ площадкой школы N 591 на Украинском бульваре собираются строить подземный гараж. Двухэтажный на 144 "машино-места". Как только жители окрестных домов об этом узнали, стали рассылать во все городские инстанции письма протеста. Аргументация проста и понятна: одно место в таком супергараже стоит 18-20 тыс. долл. плюс по 10 долл. ежемесячно за "коммунальные услуги". Купить такую "квартиру" для авто под силу 3-5 жильцам каждого из домов, во дворе которых будет гараж. Выходит, он строится не для местных автовладельцев, машины которых сиротливо "бомжуют" во дворе или прячутся от воров и вандалов в незаконных "ракушках". Места в этом гараже предназначены для очень состоятельных граждан со всей округи. Жители же близлежащих домов ничего не получат, кроме головной боли во время строительства и дополнительной нагрузки на свои легкие. Противники гаража утверждают, что в этом дворе и так нечем дышать - еще три года назад комиссия по экологии констатировала этот факт. Кроме того, местные дома 1965-1966 гг. постройки и без нового строительства дают трещины, поскольку рядом река и грунт зыбкий.

Кто действительно выиграет от такого строительства, так это школа - по проекту она получит дополнительно двухэтажную пристройку. Понятно, что директор школы Игорь Баранов обеими руками за гараж, чем и нажил себе большое количество недругов среди местных жителей. Кстати, два прошлых года он был советником районного собрания. А по московскому законодательству, именно советник уполномочен защищать права граждан при подготовке и принятии градостроительных решений. Понятно, что все его усилия свелись к тому, чтобы убедить местных жителей в пользе для них процветания школы. Сделать это

г-ну Баранову не удалось. Ни о каком выдвижении его на новый срок на декабрьских выборах речи уже не шло.

По Закону "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве" такой конфликтный случай предусматривает проведение опроса среди жителей. Управа "Дорогомилово", куда стекаются все протесты противников гаража, в марте прошлого года такой опрос осуществила. Но активисты утверждают, что им было сказано собрать подписи только ответственных квартиросъемщиков, будто остальные члены семей дышат другим воздухом. Потом чиновники соотнесли количество опрошенных... с общим числом жителей этих домов. Естественно, оказалось, что в опросе участвовали только 39% жителей. Управа объявила опрос несостоявшимся из-за малого числа участников и больше к нему не возвращалась. Вот так - и опрос проводился, и число протестующих против гаража граждан осталось неизвестным. Первый зам. главы управы Александр Попов сказал, что решение о строительстве гаража пока не принято. Это произойдет, когда будет окончательно проработан проект строительства и ему даст оценку независимая экологическая экспертиза.

Управа обвиняет "антигаражников" в том, что они твердят свое "нет", не желая проникнуться преимуществами для них подземного гаража. На согласительной комиссии даже было принято решение об экскурсии на аналогичные объекты города. Но к автобусу подошли только четверо - те, кто имеет средства купить такой гараж. Ничего не скажешь, представители строительной фирмы-инвестора наглядно продемонстрировали достижения инженерной мысли, сводящие к минимуму шум и неудобства стройки. Жительница прилегающего к одному из гаражей дома сказала, что действительно терпеть можно, особенно если плотно закрыть окна. Сам гараж, разумеется, хорош, машине в нем - рай. Вот только пенсионерка Лариса Анатольевна Громова опечалилась, узнав цену - их с мужем подержанной иномарке место в нем не купить и не арендовать. А незаконную ракушку, где скрывается их машина от воров и вандалов, все грозят снести. Получается, опять запрет. И ничего взамен.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно