Примерное время чтения: 2 минуты
146

Переходный узел

В ЧАСЫ пик многие подземные переходы и особенно те, которые в метро, превращаются в зоны повышенной опасности: давка, спертый воздух, тычки со всех сторон... А жителям Выхино "повезло" больше всех: в одном переходе здесь сталкиваются пассажиры метро, электричек, пригородных автобусов. Уже давно администрация управы "Выхино - Жулебино" с ужасом ожидает, что кто-нибудь в этом переходе споткнется, а, упав, подняться попросту не сможет, и тогда жертвы неизбежны. И здесь возникает вполне закономерный вопрос: откуда берется это несоответствие интенсивности людского потока и пресловутой ширины перехода? Ведь существуют проектировщики, которые, перед тем как прорыть, все тщательно высчитывают.

Вы будете смеяться, но и в случае с Выхино все так же скрупулезно выверили, соотнесли с общепринятыми стандартами и только затем построили. Просто никто не ожидал, что эта когда-то совершенно глухая окраина превратится в перевалочный пункт "из дома - в центр" для жителей многих микрорайонов, построенных значительно позже. И вот здесь вылезает проблема, а именно наше неумение работать на перспективу. Действительно, на момент строительства идея сделать сход с платформы прямо в метро, чтобы людям не надо было прыгать через бесконечные рельсы, была не самой плохой. И "сниповских" 4 м для обычного и 6 м для перехода в метро вполне хватало. А сейчас архитекторам приходится придумывать какие-то ходы (например, построить над путями мост с торговыми рядами или прорыть еще несколько переходов), чтобы хоть как-то разрубить этот узел.

Надеемся, проблему с Выхино все же решат, но о перспективах мы по-прежнему почему-то предпочитаем не задумываться. Вот, например, третье транспортное кольцо: сейчас нам его преподносят как панацею от всех дорожных бед. Но панацея-то четырехполосная в одну сторону, а потому, не успев как следует открыться, и третье кольцо "встанет" в бесконечных пробках. С другой стороны, строя переходы на Поклонной горе, массовость гуляний все же учли и расширили тоннели до 12 м. Так что получается, думаем о завтра, но... очень избирательно.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно