aif.ru counter
59

Новогодний экран сквозь линзы бокалов...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3 14/01/1998

ВПЕРИВШИСЬ не вполне трезвым взглядом в новогодний телеэкран, мы вынуждены были признать, что роль телекритика в рождественскую ночь архитрудна. Пузырьки шампанского впрыскивают внутрь дозу благостного спокойствия, и бесконечная серия "Старых песен о главном", в экстазе смешиваясь с красной икрой, в третий раз уютно падает в душу. Потому мы решили разделить непосильную ношу новогодней телекритики с нашими коллегами из "АиФ".

Виталий ЦЕПЛЯЕВ, элегантный комментатор отдела политики: "Когда Борис Николаевич появился под елкой с бокалом в руке, мелькнула мысль, что в стране не все потеряно. "Старые песни о главном" эту мысль не опровергли. Понравилась идея с новыми приключениями постаревших героев фильма "Иван Васильевич меняет профессию". По крайней мере, стало ясно, с какой стати под Новый год показывали эту до боли знакомую комедию".

Андрей БЕЛЯКОВ, патанатомически веселый редактор отдела "Здоровье": "Около получаса силился получить удовольствие от происходящего на ОРТ и НТВ, но тщетно. Все, что я успел увидеть в "Старых песнях о главном-3" с участием киношного Ивана Васильевича и иже с ним, показалось мне притянутым за уши. Программа НТВ произвела еще худшее впечатление: эстрадникам опера явно не по плечу. В конце концов я переключился на "Иронию судьбы" и посмотрел этот душевный фильм в несчетный раз с огромным удовольствием".

Инесса ФИЛАТОВА, хрупкая обладательница весомой социальной изюминки: "Ельцина я не видела, поскольку в момент произнесения им речи натягивала колготки. Дальше ничего не запомнила. Помню лишь, что смотрела "Старые песни о главном". Показались они мне идеей гениальной. Особенно когда Максим Леонидов изображал героя "Осеннего марафона". Поразило выступление Наташи Королевой с Крисом Норманом. Хотя я смотрела и думала: откуда ж они деньги взяли, чтобы Крису Норману-то заплатить?!"

Борис СТАНИШНЕВ-КОНОВАЛОВ, первобытно-общинный редактор отдела истории: "Смотрел я... как их там? "Новые встречи о старом". Так, кажется. Ну, где песни, в общем... Вот, помню, в детстве я прочел трилогию Дюма. Третья часть, которая "Десять лет спустя", была самая скучная и грустная. Но почему-то я чувствовал, что дочитать ее надо. Что-то подобное испытал и здесь. Хотя, помню, группа какая-то пела из "Генералов песчаных карьеров". Вот тут у меня чего-то шевельнулось..." Татьяна ПОЛЯКОВА, цветущий специалист по женской душе и мужским проблемам: "Частично видела "Старые песни о главном" по ОРТ. Дорогое, профессионально снятое театрализованное представление с эффектными сценами. Эрнст в очередной раз показал себя прекрасным постановщиком, сделал все броско и красиво. Псевдооперное шоу на НТВ, на мой взгляд, не удалось и было похоже скорее на чествование Светланы Сорокиной, которая при этом была нема, как рыба. Утомляла и раздражала толпа абсолютно неизвестных жующих людей. Под давлением дочериподростка переключилась на ТВ-6 и не пожалела: они устроили действительно веселую развлекуху".

Елена СЕМЕНОВА, ум, честь и сочность газеты "Я - молодой": "Смотрела по ТВ-6 "Музобоз" с Иваном Демидовым. Хотя каждый номер анонсировался в оригинальном жанре самодеятельно-юмористического стиха ("И красив, и знаменит певец Максимов Леонид"), по сути это был самый банальный концерт. Положение спасла задумка ОСПэшников с пародией на "Люди в черном". Техническое обеспечение, конечно, подкачало, но в целом сюжету фильма следовали строго. Основное шоу порадовало похудевшими поп-певицами, неожиданно обретшими красивые ноги.

Валерий БАТУЕВ, острым кинжалом слова рассекающий джунгли межнациональных проблем : "Ужасно скучный Новый год на Т В - 6 . Старались рассмешить, но не вышло. Долина на ОРТ появилась в платье, из-под которого виднелось нижнее белье. Это не эротично! Когда София Ротару пела по НТВ "Бесамемучо", слух резал украинский акцент. НТВэшная идея "Ночь в опере" - это те же "Песни о главном" в другой упаковке. Ничего оригинального".

Нежная чета КОСТЕНКО-ПОПОВЫХ (Оля-Игорь), на девятом медовом месяце: "Всю ночь прыгали под "Старые песни о главном". И, заглядывая в экран, убеждались, что танцевать под них гораздо веселее, чем их смотреть..."

Донна Роза СЕРГАЗИЕВА, нежная фиалка, редактор приложения "Москва": "Старые песни о главном-3" считаю самой интересной программой новогодней ночи. В отличие от второй, прошлогодней части, здесь был оправданный сюжет. Потрясла Алла Борисовна, вспомнившая репертуар из "Иронии судьбы". Удался и эксперимент Сукачева с песнями Высоцкого, на которые никто не отваживался до сих пор".

Владимир ПОЛУПАНОВ, отпетый музыкальный критик, предпочел высказаться о рождественской телепрограмме: "Идея Пугачевой превратить "Рождественские встречи" из просто эстрадного концерта в мюзикл с драматической канвой состоялась. Телеверсия постановки выгодно отличалась от живого действа и доказала, что "встречи" с уклоном в спектакль требуют более камерной площади, чем гигантская сцена спорткомплекса. Умелый монтаж спрятал и откровенно плохую игру некоторых артистов, и погрешности в режиссуре. Пугачева еще раз доказала, что является не только рулевым отечественной эстрады, но также ее механиком и навигатором". После таких слов мы почувствовали необходимость в оценках телепрофессионалов:

Вадим ВЕРНИК, телеведущий: "Я вообще не думаю, что в новогоднюю ночь надо искать какие-то глобальные концептуальные идеи. Программа новогодняя не для ума - она для сердца. Когда несколько дней спустя посмотрел "Песни года", я вообще подумал, что мне страшно нравятся на новогоднем экране консервативные ценности. Как программа "Время" и поздравление президента".

Марк ИННЕРО, итальянская телекомпания RAI: "Обращение президента Ельцина я выслушал без малейшего интереса, оно мне показалось шаблонным. Затем телевизор был вновь выключен, и мы перешли к застолью с друзьями".

Лерна ПРОБСТ, немецкая телекомпания RTL: "Обращение президента Ельцина я не смогла досмотреть до конца - настолько оно было скучным и ни о чем. Из всех развлекательных программ Российского телевидения видела только НТВ, оно мне очень понравилось, поскольку отвечало моим представлениям о новогоднем шоу".

Леонид ФИЛАТОВ, ведущий авторской телепрограммы: "Мне не понравилось ничего из того, что я видел. Наверное, потому, что современная эстрада откровенно слаба. Я имею в виду не Кобзона, Пугачеву, Магомаева, Ротару или таких мастеров, как Хазанов или Миша Евдокимов, любимых мною, а молодое поколение артистов. В поисках того, что придется по душе, безрезультатно переключался с канала на канал, пока не отправился спать".

Матвей ГАНАПОЛЬСКИЙ, популярный телеи радиоведущий, знаток бомонда: "Налицо явный кризис жанра. Телеканалы старались перещеголять друг друга, используя один и тот же принцип: звезда поет известную песню "с чужого плеча". Надеюсь, что следующие новогодние передачи будут не такими помпезными, а более домашними - время для этого пришло. Как зрителю больше всего мне понравились программы, в которых был использован оригинальный материал. АТВ в течение двух часов проводило телемосты с известными и хорошими людьми - не певцами! - а по Садовому кольцу колесила громадная платформа программы "Времечко" с корреспондентами, которые, сидя за шикарно накрытым столом, поздравляли и угощали всех желающих. Было ощущение прямого эфира, которого сейчас так не хватает на нашем ТВ в новогоднюю ночь".

Что же до тех, кто проводил сей эпохальный опрос, то меткий журналист Мурадов счел хитом новогодней ночи обращение президента, запомнившееся ему благодаря режиссерской находке с появлением в финальном кадре полного состава семьи Б.Н., и оба автора единогласно отметили прямые включения из регионов России в полночь по местному времени (РТР), демонстрировавшие, как Новый год старой, доброй, заплетающейся походкой шагает по старой, доброй, долготерпеливой стране.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы