Примерное время чтения: 4 минуты
98

Телевизор в Варежке

ДЕРЕВНЯ Варежка Пензенской области симпатична и уютна, но никакого отношения ее имя к вязанию не имеет. Лет 200 назад называлась она Воришки. Ссылали сюда конокрадов. Когда лошадей красть перестали, название стало более благозвучным. В Варежке - четыреста дворов, а варежан - 1200. Пустующих изб в деревне не осталось. Заняли семьи переселенцев из Узбекистана.

Про беженцев местные говорят: "Все ученые и богатенькие". Ученость определяется наличием

диплома о высшем образовании, а богатство еще более однозначно: автомобиль и мебельная стенка. Однако самые большие вклады в сбербанке принадлежат старушкам, собирающим копеечки и рубли "на смерть". Сумма на это мероприятие собирается годами и не трогается ни при каких соблазнах. Однако вести о грядущей деноминации заставили дрогнуть, и бабульки накупили телевизоров "шарпов".

Телевизор в Варежке - отдушина и главная ценность в доме (у многих их число

доходит до трех), самое большое окно в мир развлечений, ужасов и большого искусства.

Поутру телевизор смотрят только те, кто собирается в город на работу или в школу. В семь пятнадцать автобус забирает из села самую активную часть населения. Домовничать остаются безработные и пенсионеры. Топят печи. Кормят скотину, доят коров, варят обеды, чистят хлев, разбрасывая теплый навоз по огородам во благо будущего урожая.

ВЕЧЕР У ЭКРАНА

ВСЕ дела стараются переделать до шести вечера. В этот час начинается "Роковое наследство", пропитанное любовными страстями, коварством и благородством мексиканского народа.

- А шут его знает, что там хорошего? И не передашь. Зато все в их жизни понятно, - говорит 44-летняя Ольга Карлаш, начальник отделения связи. - Это только в своей не разберешься, а в чужой - с удовольствием.

- Да, только непонятно, зачем она ему (главная героиня - герою) все дарит и дарит. И яхту подпятила, и то и се, - вступают в дискуссию посетители почты.

А вот сериал "Амазонка" не нравится большинству. Раздражает синхронный перевод и безнравственность, царящая в среде героев.

- А смотрите зачем, если не нравится?

- А что делать-то еще? Спать в восемь ложиться? Глядим все подряд, - выражает общее мнение почтальон Александра Наумкина.

"Санту-Барбару" смотрят все "до капли". Правда, это мнение женщин. Мужчины откололись,

брезгливо называя "Барбару" "редедой-ерундой". Идет фильм восьмой год. За это время в Варежке дети родились, в школу пошли, а в киноэпопее младенцы годами спят в колясках и не растут вроде.

- Одсжа красивая. И у Сиси, и у жен. Ручки с маникюром. Клипсы в ушах. Нам свои ногти пилить некогда. А про красивое смотреть приятно. Когда серия кончается, ты будто пьяненький. А трезветь и возвращаться в свою жизнь неохота. Неужели и вправду за границей все

так, как показывают? Или врут? И все у них без грубостей, не орут, не скандалят. Наши фильмы тоже нужны, но уж больно много в них драков и убийств.

"ЗОЛОТАЯ ЛИХОРАДКА" ИХ НЕ ПОГУБИТ

В ПОДШИВКЕ городской местной газеты в телепрограмме любимые передачи помечены читателями ручкой. "Золотая лихорадка", "Угадай мелодию", "Моя семья", "В мире животных", "Играй, гармонь", отечественные художественные фильмы. Варежане согласны с городским списком лучших передач. "Что хорошего в них? Сама жизнь".

Совсем недавно в "АиФ" пришло письмо от пенсионерки Свиридкиной из Астрахани, где порицалась "Золотая лихорадка". Смысл письма сводился к мысли: как можно раздавать слитки золота, когда многие, не имея зарплаты, думают лишь, где достать еды?

Варежанка Мария Кудряшова с мужем смотрит на "Лихорадку" с иной позиции.

- Что сердиться-то зря? Никому золота не дадут. Мы передачу смотрим с самого начала, скоро до пуда золота доживем. А откуда у Ярмольника столько золота? Нету его у него, и чтоб никому

не досталось, он все время будет говорить, что неправильно ему отвечают или время истекло.

- По телевизору надо показывать то, что не вредит семье, церкви и обществу, - заключает варежный священник Иван Карапузов. - А то показывают способы ограбления, убийств, не задумываясь, что это может в незрелом уме найти применение. А в целом я не против телевизора, ведь в деревне жить скучно. Даже мне.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно