Примерное время чтения: 7 минут
70

Одесские анекдоты

ЕСЛИ вам скажут, что Одесса сильно изменилась, не верьте. Дюк все такой же зеленый, море все такое же Черное. Разве что Пролетарский бульвар снова стал Французским, ул. Ленина - Ришельевской, ул. Бебеля, как и была, - Еврейской. Улица Воровского, в которую, по неведомым причинам, была переименована Малая Арнаутская, тоже вернула себе историческое название.

Вывески на Дерибасовской: "Бар Гамбринус - китайская кухня", "Салон одягу Джаннi Версаче",

а на соседнем доме - "Укра " нськi ковбаси". Сосуществование русского и украинского языков вполне мирное. Если на одной стороне улицы написано "Жiночий салон", то на другой наверняка будет "Парикмахерская".

Жители Одессы - тема отдельного разговора. Одесский "крутой" ходит в черной кожанке, которую в трудные моменты жизни меняет на армейский камуфляж и автомат АКМСУ с коротким стволом и складным прикладом. "Новый одессит" носит малиновый клифт и сотовый

телефон, с которым не расстается даже в бане, в преддверии выборов он много и охотно говорит о политике, в том числе с экрана местного телевидения.

Старый одессит носит то, что у него осталось с тех времен, когда он был одесситом средних лет. В политике он не силен, поэтому предпочитает обсуждать причины поражения киевского "Динамо" от "Ювентуса". Молодая одесситка носит коротенькую шубку (когда холодно) и еще более короткую юбку, когда тепло. Просто

одесситка... Впрочем, "просто одесситок" в природе не бывает.

ПРИВОЗ ЕСТЬ ПРИВОЗ

В ТЕ СТАРОДАВНИЕ времена, когда Янаки, Ставраки и Папа Сатырос еще не возили в Одессу контрабанду, на Привозе каждый, кому не лень, уже мог торговать всем, чем попало. При румынской оккупации, говорят, здесь продавались любые аусвайсы - хоть на имя дюка Ришелье. Сегодня поддельный польский паспорт можно купить за 300 долларов. А кроме него - семечки и презервативы, корейскую морковь и турецкие дубленки, китайские игрушки и советские ордена, украинскую

сiль и русскую соль... Впрочем, на Привоз можно ходить не только за покупками. Здесь можно просто слушать:

- Килька по 80 и тюлька по рупь двадцать!

- Женщина! Женщина в шляпе! Та не вы, вы проходите и не мешайте мне работать! Женщина в зеленой шляпе, у меня лучшие во всей Одессе траурные веночки!

- А вот кому перчатку теплую левую!

- Таки все, шо вы продаете, поймано в Черном море? И осьминог тоже?

- Так!

- Черт возьми, осьминоги в Черном море не

водятся!

- Молодой человек, вы просто плохо знаете Одессу.

- Громадяне! Вы сюда смотреть пришли или как? Это вам не музей, это вам Привоз!

- кричит мужик, продающий водопроводную трубу, заржавевшую, еще когда рыбачка Соня причаливала к берегу свой баркас, а украденную и того ранее.

"У нас в Одессе чуть-чуть свой язык. Он немножко отличается от русского в смешную сторону", - сказал об этой речи Михаил Жванецкий. Так в Одессе говорят до сих пор, хотя

чем дальше - тем, увы, меньше.

"Во дворе на Молдаванке, где я жил в детстве, - вспоминает ведущий телепередачи "Джентльмен-шоу" Олег Филимонов, - жили русские и украинцы, цыгане и евреи, греки и даже один итальянец. Когда нам на продажу приносили рыбу, тетя Фрида сходила с галереи во внутренний дворик и держала такую речь: "Хлопчик, скильки коштуе цей фиш?" Вам смешно? А для тех людей так говорить было нормально. Они так думали".

МЭРСКИЕ ГОНКИ

ПОЧЕМУ Одесский оперный театр завешан маскировочной сетью?

- Чтобы, когда начнется стрельба у мэрии, в этот архитектурный памятник труднее было попасть.

Анекдот одесский, с использованием местных реалий: оперный уже лет 10 реставрируют и, чтобы не летела пыль, фасад действительно накрыли армейской маскировочной сетью. Так дешевле, чем покупать специальную строительную с мелкими ячейками. А перестрелка у мэрии, что в двух шагах от театра, ожидается

уже давно - в связи с выборами нового городского головы.

К дню выборов - 29 марта - претендентов осталось двое: бывший первый секретарь Одесского обкома, губернатор области Руслан Боделан и беспартийный еврей Эдуард Гурвиц, уже отсидевший один срок в кресле мэра. Несогласия в политике и экономике привели к такой личной неприязни, что пошла между ними, как говорят в Одессе, "драка и срака".

Какие выборы могут быть в Одессе, кроме чисто одесских? Все

в них слишком, чересчур, через край. До семи вечера телевидение ругало Гурвица, а после - Боделана. Притом и то и другое - в лучших традициях дворового скандала где-нибудь на Пересыпи (причем не нынешней, а еще бабелевской), когда две пожилые еврейки встревают в потасовку между своими внуками:

- А ваш (кандидат) хлебом спекулирует!

- А ваш купил себе в Италии кирпичный завод, замостил его продукцией всю Дерибасовскую, а деньги в карман положил!

-

А ваш покрывает бандитов на Южном рынке!

- А ваш и сам бандит!

Дошло до того, что на подмогу Гурвицу из Москвы выписали не самую дешевую на телевидении передачу "Куклы". "Куклы в Одессе" всю предвыборную кампанию выходили ежедневно. А сюжеты какие! А тексты, которые пишет анонимный, но очень известный, говорят, одесский сатирик!

"Война и мэр", скажем, - Руслан Боделан в наполеоновской треуголке и Кутузов в исполнении Эдуарда Гурвица ("Почему у меня

один глаз? А чтобы вас, Руслан Борисович, вдвое меньше видеть"). В лучшей роли второго плана - мэр Москвы Ю. Лужков, который с шашкой наголо шел отвоевывать для России Севастополь, но слегка напутал с географией. Ну чем не легендарный матрос Железняк, который шел на Одессу, но вышел почему-то к Херсону!

Все это было бы смешно, если бы претенденты не перепутали предвыборную кампанию с военной, а именно по ее законам протекала вся жизнь одесситов в

последние месяцы. Убийство главного редактора газеты "Вечерняя Одесса"... попытка покушения на Гурвица... покушение на редактора телерадиокомпании... покушения на начальника таможенного поста и председателя городской избирательной комиссии... похищение председателя райадминистрации...

В общем, Палермо отдыхает. Как сказал Леонид Рукман из Всемирного клуба одесситов, "такое впечатление, что в город вернулся Беня Крик".

Все это было бы весьма печально,

если происходило бы не в Одессе. В конце концов, только в этом веке видали одесситы и Центральную раду, и Директорию, и махновцев, и большевиков, и англичан с французами, и немцев с румынами. И всех по большей части - в гробу. Победил в итоге Гурвиц, но головы одесситов в этот момент уже были заняты другим, более важным делом: 1 апреля начинается Юморина, юбилейная, 25-я. Ну а если одесситы продолжают шутить, значит, в Одессе все спокойно.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно