41

Спасите от рекламы!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17 22/04/1998

В XXI веке в большей степени, чем сейчас, положение любой страны будет определяться ее совокупным творческим потенциалом. Для развития творческих способностей, нешаблонного мышления весьма важны разнообразие впечатлений, особенно детских, постоянное знакомство с нетривиальными решениями в противовес стереотипам.

Многие же рекламные ролики уже сейчас опасно близки к тому, что фантасты назвали психотронным оружием, и могут в полной мере стать им благодаря

включению специальных эффектов, воздействующих на подсознание.

Я предлагаю дополнить закон о рекламе следующими поправками:

Ограничить число повторений одного и того же рекламного ролика двумя-тремя, лучше одним разом в сутки и общее число эфиров. Запретить рекламу, адресованную детям (т. е. реклама детских товаров должна быть адресована их родителям). Запретить использование в рекламе повелительных наклонений.

Запретить использование специальных

эффектов, воздействующих на подсознание (вставка "25-го кадра", использование "физиологической" ритмики, резкая смена громкости и яркости сигнала, любые формы внушения и т. п.).

Разумеется, нельзя быть противником информирующей рекламы. Бесценны обзоры "АиФ": как еще сравнить достоинства и недостатки разных товаров?

Понятно, что гигантские деньги, вращающиеся в сфере телерекламы, будут всячески препятствовать введению ограничений. Это одна из причин,

почему я обратился именно к вам, а не в Комитет по законодательству: без общественной поддержки все эти предложения обречены (счастье, если я ошибаюсь).

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах