Примерное время чтения: 7 минут
111

Кристина Орбакайте: "Я не мамина дочка"

ОНА с рождения обречена была на одно амплуа - "мамина дочка". Перед ней было два пути. Первый - использовать мамину фамилию в качестве отмычки к любой двери - славе, деньгам, карьере. Она выбрала второй, самый трудный - пробиваться везде самой, забыв о своем происхождении и наплевав заранее на все, что скажут или напишут по этому поводу.

Кристина по знаку зодиака - Близнец. Отличительная черта этого знака - желание делать несколько дел одновременно. Орбакайте - Близнец классический:

- У меня это с детства было уже - чтобы два дела одновременно. Мне кажется, что-то мимо меня пройдет или что-то я не замечу, если буду заниматься чем-то одним. Мне вечно мало.

Ей действительно мало одного дела. Поэтому она взвалила на себя сразу три. И в каждом из них преуспела.

ЭСТРАДА

КРИСТИНА, окончив с красным дипломом музыкальную школу, решила: все, хватит. Ей прочили блестящую музыкальную карьеру, а она выбрала танцы. С 8-го класса бегала на репетиции, ездила на гастроли вместе с балетом "Рецитал", существовавшим под эгидой Театра Пугачевой, "театра без стен". Но пока Орбакайте сидела дома с маленьким Никитой, "Рецитал" распался:

- С танцовщицей балета было покончено. Петь в тот момент я даже не думала, хотя с детства делала в этом направлении робкие шаги. Был даже милый семейный эксперимент - вместе с мамой спели "Понимаешь, все еще будет".

К этим "экспериментам" Кристина относилась с изрядной долей скептицизма. Конец сомнениям положила Алла Борисовна. А также умение Кристины, как она говорит, оказываться в нужном месте в нужное время. Шла подготовка к очередным "Рождественским встречам", Пугачева набирала новый репертуар. Игорь Николаев принес ей песню "Поговорим". Алла Борисовна заметила, что вообще-то она уже вышла из этого возраста и петь эту песню должна молодая певица. Стали перебирать кандидатуры... И тут Кристина принесла им кофе... Вместо "спасибо" она услышала от мамы: "О! Ну-ка, напой!" В итоге она буквально в последний момент вошла в программу "Встреч" с песней "Поговорим":

- После выступления все сказали: "Как мило!" И думали, что на этом "мило" все и закончится. И сама я так думала. В течение года боролась сама с собой страшно. А между делом записала еще одну песенку, потом еще, сняли клип...

И закрутилось - пошли предложения где-то выступить, съездить на гастроли. Композиторы стали предлагать песни. Накапливался репертуар. Орбакайте не останавливало даже то, что, сделав такой выбор, она сама обрекла себя на вечную каторгу - на сравнение с Аллой Борисовной:

- Если об этом все время думать, жить будет очень тяжело. Я понимаю, что всегда будет звучать: "Кристина, конечно, хорошая, но до Аллы Борисовны ей далеко!" Но я никогда не стремилась никого догнать, перегнать. Мы с мамой не брали никаких обязательств друг перед другом. Я прекрасно понимаю, что мне далеко и до Аллы Борисовны, и до других актрис и певиц. Просто у каждого своя жизнь, свое поколение. Я живу в своем поколении и занимаюсь своим делом.

КИНО

ОНО принесло ей первую славу. Совершенно заслуженную. Когда 11летняя Кристина Орбакайте сыграла Лену Бессольцеву в фильме Ролана Быкова "Чучело". Отбор на главную роль шел почти из двух тысяч претенденток. А выбрал Быков ее.

- У Быкова из-за меня было много проблем. Когда узнали, что он на главную роль взял дочку Пугачевой, а к ней еще добавился Никулин-клоун, играющий серьезную роль, на него смотрели как на чудика абсолютного. Но он все смог отстоять.

Роль, психологически очень сложная, удалась Орбакайте блестяще. И это при том, что сама она по характеру диаметрально противоположна своей героине:

- Какие-то вещи глобальные - обиды или еще что-то - я в себе переживаю и могу спокойно, рассудительно их решить. А по мелочам иногда - вспылю-вспылю-вспылю... Люди, знающие меня, минут десять пережидают - и все, можно подходить. Тем же, кто меня не знает, кажется, что я вся такая спокойная, легкая... Вышиваю гладью у окна. Такая КрошечкаХаврошечка. И, когда я вдруг вспыхиваю, изумляются: "Оказывается, ты такая злая?" А я что, не человек?! Тем более что я отходчивая. Никогда не держу обиду и не строю планов отмщения.

Следующим заметным фильмом после "Чучела" стала "Лимита" Дениса Евстигнеева. -

- Мне посоветовала взять Кристину мама, Галина Волчек, - рассказывает режиссер Денис Евстигнеев. - Я же относился к этому достаточно несерьезно, считая ее эстрадной певицей, а не драматической актрисой. Но мы всетаки встретились, и она меня очаровала какойто своей искренностью, чистым взором, совершенно неестественной для этой среды наивностью.

В кино самое главное - личность. Она всегда просвечивает сквозь роль. А Кристина - очень талантливый человек. Она постоянно собой недовольна. Наверное, этим объясняется и ее учеба в ГИТИСе, и попытки играть в театре и кино. Она не смотрит на себя как на сложившегося деятеля культуры. И я это уважаю безмерно.

ТЕАТР

- ТЕАТР был такой отдельной нишей, в которую я и мизинцем боялась залезть.

Боялась-то боялась, но мысли о театре нет-нет да и всплывали. И не только мысли, но и желание поучиться - у Табакова или Ефремова. Оба были согласны, но при одном условии: учиться честно, на дневном, "от звонка до звонка". Она отказалась.

Ее останавливала не тяжесть предстоящей работы, а необходимость изменить всю жизнь. Забыть про концерты, гастроли и сосредоточиться только на учебе. То есть заняться чемто одним. А именно от этого она всю жизнь старалась убежать.

И когда в 1995 году режиссер Леонид Герчиков предложил ей роль в спектакле "Понедельник после чуда", она долго отказывалась:

- Роль была сложная - слепоглухонемой. Я тогда еще долго смеялась: моя первая роль в театре - слепоглухонемая. Ну кому еще могли это предложить, как не мне? Но Герчиков настаивал - ему нужна была моя пластика, ведь героине приходилось

много общаться руками. Хотя, конечно, я там говорила, и даже пела, и танцевала.

Когда Ролан Быков посмотрел спектакль, он сказал, что это моя вторая серьезная роль после "Чучела". Ко всему, что я делала до этого, он относился скептически, так, с легкой улыбочкой.

"Легкий роман" с театром закончился фундаментальным в него погружением - учебой в ГИТИСе. С экзаменами, курсовыми, дипломами. И - спектаклем "Барышня-крестьянка" в Театре им. Ермоловой, где в главной роли - дипломированная актриса Кристина Орбакайте.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

ЧТО дальше, она и сама не знает. Знает только, что:

- ...в театр я уходить не собираюсь. Заходя в театр, я меняюсь, начинаю жить в другом ритме: отключаю телефон, репетирую... Я тогда вся в творческом процессе. Я скромная. Но как только "выхожу", телефон начинает разрываться. Туда надо, сюда надо. Там, в театре, все останавливается, а для меня это невозможно.

Для нее это действительно невозможно. Ее знак - Воздух. Сложная химическая смесь. И если

из этой смеси исключить хотя бы одну составляющую, она перестанет быть воздухом.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно