Примерное время чтения: 4 минуты
280

Концерт теноров для футбольных фанатов

ПОД занавес чемпионата мира по футболу ТВ показало концерт трех теноров у Эйфелевой башни.

Пока эстеты спорят, надо ли опускаться до "простой публики", три тенора делают свое дело. Парижский концерт стал самым массовым, самым громким, самым триумфальным (в городе-герое чемпионата пели!) подобным мероприятием в истории. Он транслировался в 75 странах мира. Его зрительская телеаудитория, по предварительным подсчетам, составила 2 миллиарда человек.

Основная часть присутствовавшей публики, как и телезрители, наслаждалась зрелищем бесплатно - сидячих мест у сцены было всего 12 тысяч, и стоили они под тысячу долларов. Зато в районе Марсова поля, где проходил концерт, собралось около 150 тысяч человек.

Этот концерт и у нас претендует на звание телепроекта года.

Во-первых, в отличие от большинства (за исключением финала) матчей, он шел в прямом эфире. РТР, заплатившее за права эксклюзивного показа

чемпионата 2 млн. долл., в результате испугалось нарушения программной сетки и, поделивши чемпионат с ОРТ, заставило российских болельщиков сидеть перед экраном глубокой ночью. Таким остроумным образом телевидение покрыло свои расходы, увеличив выгодное для рекламы время (так называемый прайм-тайм). Поэтому прямая трансляция концерта трех теноров cо стороны нашего ТВ - редкостная щедрость.

Во-вторых, подобная акция впервые комментировалась, что придавало

особенную - уважительную по отношению к нашим зрителям - интонацию происходящему. Комментатора для события подобрали как нельзя более подходящего: Зураб Соткилава - единственная персона, которую три тенора, согласно их заявлениям, готовы принять в свою компанию. И не только певческую, но и спортивную - Соткилава, как известно, страстный футболист. В студенчестве прогуливал занятия в консерватории ради тренировок. Сами три тенора болеют не на шутку

- Пласидо Доминго после проигрыша испанской сборной хотел заявить об уходе со сцены, Хосе Каррерас после этого целый вечер ни с кем не разговаривал. Как реагировал Лучано Паваротти на проигрыш итальянской сборной, неизвестно, но после злосчастных пенальти в итальянские ворота он просто рыдал.

Ну и, в-третьих, комментарии удачно уподобили просходящее спортивному состязанию. Что сильно его украсило, ибо музыкально концерт представлял собой традиционное

шоу, которым всегда радуют тенора публику в финалах чемпионатов мира, где с 1990 г. они неизменно дают концерты. Репертуар, хоть и держался исполнителями до последней минуты в строжайшем секрете, оказался знакомым набором популярных арий и на этот раз чуть менее популярных песен. Беспроигрышные классические шлягеры - три часа излюбленных толпой арий из опер, народных песен и даже знаменитой бродвейской "You'll Never Walk Alone" - легко забивали голы

в сердца самых отпетых скептиков. Тем более что пела знаменитая троица так хорошо, голоса звучали столь разнообразно по тембру, сопровождение (парижский оркестр под управлением американца Джеймса Левайна) было столь вдохновенно, постановка звука так безупречна, а съемки так разнообразны, что музыкальное меню отходило на второй план. Неважно, что пели, главное - что они. О соле мио! О спорт, ты - мир!

Бесконечно восторгаясь устроителями шоу, наши комментаторы

горестно сокрушались: мол, никак не найдется в нашей стране импресарио, способного организовать и у нас подобное шоу. Но они опоздали: действо, которое должно произойти на Соборной площади Кремля 31 июля, похоже, сможет посоперничать с французским суперпроектом. Концерт "Звезды мира - детям-инвалидам" должен собрать 1650 маленьких музыкантов. 150 из них вместе с Монтсеррат Кабалье исполнят написанное специально по этому случаю произведение знаменитого

грека Вангелиса "Идите вместе со мной" - ораторию для оркестра, хора, солистов и... колоколов Ивана Великого, которые впервые за все времена советской власти заиграют.

Нам есть чем ответить на вызов с Эйфелевой башни. Интересно только, смогут ли наши постановщики приблизить качество звука на Соборной площади к акустике у Эйфелевой башни. Если да, то мы с восторгом констатируем появление первого в Россиитеатра по открытым небом. Не хуже, чем в Париже.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно