Примерное время чтения: 4 минуты
261

"Прокурор" Дима

КОМЕДИЯ Гоголя "Ревизор" получила свое неожиданное продолжение в уездном городе Новочеркасске.

ВЗЛЕТ

В АВГУСТЕ 1997 года в военной прокуратуре Новочеркасского гарнизона появился лейтенант юстиции Дима Белицкий и доложил, что прибыл на стажировку. Военный прокурор принял его с распростертыми объятиями. Это позже экспертиза выяснит, что предъявленные Белицким документы были фальшивыми и изготовлены на копировальной машине. Потом следствие установит, что и корочки с надписью "Прокуратура Российской Федерации" куплены на рынке за 25 рублей.

"Лейтенанту юстиции" выделяется стол, сейф, два телефона в... кабинете самого прокурора. И Дима Белицкий начинает работать. Уже через короткое время его направляют на самостоятельные проверки воинских частей Новочеркасского гарнизона, он получает доступ к уголовным делам. "Лейтенант Дима" начинает "строить" майоров и полковников, замполитов и командиров проверяемых частей. Особенно полюбил он гарнизонную гауптвахту и дивизию оперативного назначения "Дон". Рапорты о недостатках, аналитические записки о состоянии дел в гарнизоне так и сыпались на стол военного прокурора. И скоро о бескомпромиссном лейтенанте знали все и с трепетом ожидали его появления.

Но слухи и трепет надо чем-то подпитывать, и наш герой тонко и умело намекает при случае, что он, мол, личный представитель командующего округом в прокуратуре, близкий друг начальника ГУВД Ростовской области, называет другие известные на Дону и в Москве имена. "Лейтенанту Диме" выделяется транспорт, сомнений в его полномочиях ни у кого не возникает, и в дальнейшем у него даже никто и не просит предъявить документы. Пока однажды капитан Коваленко, заместитель начальника штаба батальона дивизии "Дон", не заступил в наряд дежурным по части. Ночь... Капитан обходит расположение батальона и вдруг видит, как из-за кустов выскакивает нечто. Форма милицейская, петлицы прокурорские, фуражка военная. Первая мысль: "Ряженый!" И вдруг ряженый громогласно рыкнул: "Ко мне!" Что такое для фронтовика (а капитан два года провоевал в Чечне) подобное обращение, объяснить трудно. В общем, послал он "лейтенанта" туда, куда посылал во время войны тыловых крыс.

В тот же день из этого батальона убегает солдат. Как и положено, часть поднимается по тревоге, делится на розыскные группы, которые и ищут беглеца в окрестностях. Во главе одной из таких групп, с двумя сержантами и личной розыскной собакой, капитан Коваленко прочесывал отведенный ему сектор. И вдруг из остановившегося на дороге "уазика" раздается знакомый голос: "Ко мне!" Капитан и "лейтенант Дима" снова сталкиваются, и капитан вновь отказывается давать отчет проходимцу. Дима выхватывает пистолет (!), наставляет его на капитана и кричит: "Патруль, ко мне!" Из "уазика" вываливаются трое здоровенных спецназовцев, заламывают офицеру руки и бросают его в машину. Следом отправляют и сержантов с собакой. Задержанных повезли на гауптвахту, но, видимо, в пути Дима понял, что зарывается, и с угрозами отпускает их у ворот части. Потом звонит капитану и пытается объясниться: мол, оба погорячились, с кем не бывает. Но капитан пишет рапорт и требует расследования, на каком основании его, офицера, унизили в присутствии подчиненных, угрожали оружием? И делу дается ход.

РАЗОБЛАЧЕНИЕ

КУЛЬМИНАЦИЯ этой истории - разоблачение проходимца - загадочна и окутана тайной. Непосредственные участники событий рассказывают несколько версий, но все они сходятся на одном - будто бы Дима Белицкий лично нарвался на командующего. Где правда - неясно, но началось нешуточное разбирательство: как мог гражданский и даже невоеннообязанный человек попасть в военную прокуратуру и получить доступ к служебным документам и уголовным делам?

От "лейтенанта Димы" стали отказываться все. Даже военный прокурор Новочеркасского гарнизона полковник Кугатов, "пригревший" его, дал объяснения по принципу: я не я, и лошадь не моя.

Так кто же он такой, этот Дима Белицкий? Недоучившийся студент Новочеркасского политехнического института. Отчислен в 1994 году за академическую неуспеваемость. Каковы побудительные мотивы его действий? Этого никто не знает. Во всяком случае, и следствие, и ФСБ, подключившаяся к расследованию, какой-либо корысти или выгоды в его действиях не обнаружили. Просто Дима с детства мечтал работать в правоохранительной системе. Вот и поработал.

Психиатрическая экспертиза, которой наш герой был подвергнут, показала, помимо полной вменяемости, еще и высокий интеллектуальный уровень.

Так что выходит, у нас любой башковитый хлопец может военным прокурором поработать. Было бы желание и... 25 рублей.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно