34

Что нам "Оскар"? Что мы "Оскару"?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12 24/03/1999

ПОСЛЕДНИЕ несколько недель в нашей стране все средства массовой информации, ТВ и радио в сфере культуры, кажется, были озабочены одним - грядущей (а теперь уже прошедшей) церемонией вручения "Оскара". Пустопорожнее голливудское шоу, как представляется нашим масс-медиа, почему-то должно быть для нас архиважным. Да и наши кинематографисты буквально спят и видят у себя в руках вожделенную статуэтку, нареченную именем чьего-то американского дядюшки.

Умение американцев навязывать, чтобы не сказать грубее и "рыночнее" - "впаривать" всему миру собственную культуру - известно. Индустрия и коммерция там давно подменили искусство, но при этом в Америке давно поняли, что "пипл" требует зрелищ и жаждет: сделайте красиво. Высоколобая Американская киноакадемия (в составе почти 6 тысяч человек) и К. вот уже 70 лет устраивает всему миру супершоу, делая нам красиво.

Звезды рыдают от счастья, фоторепортеры готовы сломать шею, чтобы снять лучший кадр, зрители ночуют на занятых местах и потом по 12 часов стоят безотлучно, чтобы увидеть промелькнувших звезд. С точки зрения психиатрии - типичный массовый психоз. Но - распространившийся на весь мир.

Вот и мы тоже на эту удочку попались - классическая шекспировская пьеса под названием "Много шума из ничего". Мне по меньшей мере странно, когда я смотрю на плачущих актрис, узнавших, что им вот-вот вручат четырехкилограммового мужика из сплава бронзы, никеля и серебра (добро бы еще - золотого с бриллиантами, как, к примеру, наш отечественный значок "Триумф", или "Кумир", оценивающийся в 10 тыс. долларов!).

По сути дела, вся эта возня с "Оскаром", за которой с придыханием следит весь мир, - хорошо срежиссированный всемирный понт, последовательно раскручиваемый американцами. Из каждой мелочи раздувается сенсация, даже из того, что в этом году церемония впервые за семьдесят один год пройдет в воскресенье, а не в другой день недели!

Андрей Кончаловский в книге "Низкие истины" очень точно определил наш век - "Эпоха самозванства": "Само общественное сознание становится товаром, его можно формировать, а затем продавать. Занимаются этим масс-медиа. Они обрабатывают свою аудиторию, внушают ей те или иные предпочтения, настраивают на выбор того, а не другого товара. Рынок стал глобальнее. Чем глобальнее рынок, тем больше на нем цена любой публичной фигуры. Тем большее значение приобретает ее имидж. И вы сами не замечаете, как начинаете думать то же, что все. Реклама, маркетинг, упаковка - все это насильно формирует предпочтения, навязывает их. Потребителю не дают выбирать - ему навязывают. Прежде качество было важнее обертки. Теперь обертка важнее качества. Оригинальное сегодня - то, что продается. Кувалда рекламы неизмеримо сильнее хрупкого стекла достоинств фильма. Продавец важней товара. Как тут обойтись без самозванства!"

"Оскар" - типичный самозванец-долгожитель. Он задуман и воплощен со все нарастающей шумихой и роскошью исключительно в коммерческих целях, ради продажи и наживы. Это молох, бездушный рыночный механизм, сколько бы ни говорилось о беспристрастности судей (кстати, за членство в рядах этих судей надо платить немалую сумму). По миру идет целенаправленная и бесплатная реклама американского кино, не худшего, конечно, качества, ладно скроенного и крепко сшитого, но не всегда являющегося истинно художественным.

А между тем и в Европе, и в Америке подлинными профессионалами всегда ценилась русская школа актерства и режиссуры. Мэрилин Монро брала уроки у Михаила Чехова. В Америке сегодня работает Мхатовская школа, где преподают лучшие наши актеры и режиссеры. А в мае в Вашингтоне в Кеннеди-центре пройдет фестиваль "Воздействие на американское искусство европейского", будут показаны чеховские спектакли: "Вишневый сад" "Современника" и "Платонов" Льва Додина.

ПОСЛЕДНИЕ несколько недель в нашей стране все средства массовой информации, ТВ и радио в сфере культуры, кажется, были озабочены одним - грядущей (а теперь уже прошедшей) церемонией вручения "Оскара". Пустопорожнее голливудское шоу, как представляется нашим масс-медиа, почему-то должно быть для нас архиважным. Да и наши кинематографисты буквально спят и видят у себя в руках вожделенную статуэтку, нареченную именем чьего-то американского дядюшки.

Умение американцев навязывать, чтобы не сказать грубее и "рыночнее" - "впаривать" всему миру собственную культуру - известно. Индустрия и коммерция там давно подменили искусство, но при этом в Америке давно поняли, что "пипл" требует зрелищ и жаждет: сделайте красиво. Высоколобая Американская киноакадемия (в составе почти 6 тысяч человек) и К. вот уже 70 лет устраивает всему миру супершоу, делая нам красиво.

Звезды рыдают от счастья, фоторепортеры готовы сломать шею, чтобы снять лучший кадр, зрители ночуют на занятых местах и потом по 12 часов стоят безотлучно, чтобы увидеть промелькнувших звезд. С точки зрения психиатрии - типичный массовый психоз. Но - распространившийся на весь мир.

Вот и мы тоже на эту удочку попались - классическая шекспировская пьеса под названием "Много шума из ничего". Мне по меньшей мере странно, когда я смотрю на плачущих актрис, узнавших, что им вот-вот вручат четырехкилограммового мужика из сплава бронзы, никеля и серебра (добро бы еще - золотого с бриллиантами, как, к примеру, наш отечественный значок "Триумф", или "Кумир", оценивающийся в 10 тыс. долларов!).

По сути дела, вся эта возня с "Оскаром", за которой с придыханием следит весь мир, - хорошо срежиссированный всемирный понт, последовательно раскручиваемый американцами. Из каждой мелочи раздувается сенсация, даже из того, что в этом году церемония впервые за семьдесят один год пройдет в воскресенье, а не в другой день недели!

Андрей Кончаловский в книге "Низкие истины" очень точно определил наш век - "Эпоха самозванства": "Само общественное сознание становится товаром, его можно формировать, а затем продавать. Занимаются этим масс-медиа. Они обрабатывают свою аудиторию, внушают ей те или иные предпочтения, настраивают на выбор того, а не другого товара. Рынок стал глобальнее. Чем глобальнее рынок, тем больше на нем цена любой публичной фигуры. Тем большее значение приобретает ее имидж. И вы сами не замечаете, как начинаете думать то же, что все. Реклама, маркетинг, упаковка - все это насильно формирует предпочтения, навязывает их. Потребителю не дают выбирать - ему навязывают. Прежде качество было важнее обертки. Теперь обертка важнее качества. Оригинальное сегодня - то, что продается. Кувалда рекламы неизмеримо сильнее хрупкого стекла достоинств фильма. Продавец важней товара. Как тут обойтись без самозванства!"

"Оскар" - типичный самозванец-долгожитель. Он задуман и воплощен со все нарастающей шумихой и роскошью исключительно в коммерческих целях, ради продажи и наживы. Это молох, бездушный рыночный механизм, сколько бы ни говорилось о беспристрастности судей (кстати, за членство в рядах этих судей надо платить немалую сумму). По миру идет целенаправленная и бесплатная реклама американского кино, не худшего, конечно, качества, ладно скроенного и крепко сшитого, но не всегда являющегося истинно художественным.

А между тем и в Европе, и в Америке подлинными профессионалами всегда ценилась русская школа актерства и режиссуры. Мэрилин Монро брала уроки у Михаила Чехова. В Америке сегодня работает Мхатовская школа, где преподают лучшие наши актеры и режиссеры. А в мае в Вашингтоне в Кеннеди-центре пройдет фестиваль "Воздействие на американское искусство европейского", будут показаны чеховские спектакли: "Вишневый сад" "Современника" и "Платонов" Льва Додина.

ПОСЛЕДНИЕ несколько недель в нашей стране все средства массовой информации, ТВ и радио в сфере культуры, кажется, были озабочены одним - грядущей (а теперь уже прошедшей) церемонией вручения "Оскара". Пустопорожнее голливудское шоу, как представляется нашим масс-медиа, почему-то должно быть для нас архиважным. Да и наши кинематографисты буквально спят и видят у себя в руках вожделенную статуэтку, нареченную именем чьего-то американского дядюшки.

Умение американцев навязывать, чтобы не сказать грубее и "рыночнее" - "впаривать" всему миру собственную культуру - известно. Индустрия и коммерция там давно подменили искусство, но при этом в Америке давно поняли, что "пипл" требует зрелищ и жаждет: сделайте красиво. Высоколобая Американская киноакадемия (в составе почти 6 тысяч человек) и К. вот уже 70 лет устраивает всему миру супершоу, делая нам красиво.

Звезды рыдают от счастья, фоторепортеры готовы сломать шею, чтобы снять лучший кадр, зрители ночуют на занятых местах и потом по 12 часов стоят безотлучно, чтобы увидеть промелькнувших звезд. С точки зрения психиатрии - типичный массовый психоз. Но - распространившийся на весь мир.

Вот и мы тоже на эту удочку попались - классическая шекспировская пьеса под названием "Много шума из ничего". Мне по меньшей мере странно, когда я смотрю на плачущих актрис, узнавших, что им вот-вот вручат четырехкилограммового мужика из сплава бронзы, никеля и серебра (добро бы еще - золотого с бриллиантами, как, к примеру, наш отечественный значок "Триумф", или "Кумир", оценивающийся в 10 тыс. долларов!).

По сути дела, вся эта возня с "Оскаром", за которой с придыханием следит весь мир, - хорошо срежиссированный всемирный понт, последовательно раскручиваемый американцами. Из каждой мелочи раздувается сенсация, даже из того, что в этом году церемония впервые за семьдесят один год пройдет в воскресенье, а не в другой день недели!

Андрей Кончаловский в книге "Низкие истины" очень точно определил наш век - "Эпоха самозванства": "Само общественное сознание становится товаром, его можно формировать, а затем продавать. Занимаются этим масс-медиа. Они обрабатывают свою аудиторию, внушают ей те или иные предпочтения, настраивают на выбор того, а не другого товара. Рынок стал глобальнее. Чем глобальнее рынок, тем больше на нем цена любой публичной фигуры. Тем большее значение приобретает ее имидж. И вы сами не замечаете, как начинаете думать то же, что все. Реклама, маркетинг, упаковка - все это насильно формирует предпочтения, навязывает их. Потребителю не дают выбирать - ему навязывают. Прежде качество было важнее обертки. Теперь обертка важнее качества. Оригинальное сегодня - то, что продается. Кувалда рекламы неизмеримо сильнее хрупкого стекла достоинств фильма. Продавец важней товара. Как тут обойтись без самозванства!"

"Оскар" - типичный самозванец-долгожитель. Он задуман и воплощен со все нарастающей шумихой и роскошью исключительно в коммерческих целях, ради продажи и наживы. Это молох, бездушный рыночный механизм, сколько бы ни говорилось о беспристрастности судей (кстати, за членство в рядах этих судей надо платить немалую сумму). По миру идет целенаправленная и бесплатная реклама американского кино, не худшего, конечно, качества, ладно скроенного и крепко сшитого, но не всегда являющегося истинно художественным.

А между тем и в Европе, и в Америке подлинными профессионалами всегда ценилась русская школа актерства и режиссуры. Мэрилин Монро брала уроки у Михаила Чехова. В Америке сегодня работает Мхатовская школа, где преподают лучшие наши актеры и режиссеры. А в мае в Вашингтоне в Кеннеди-центре пройдет фестиваль "Воздействие на американское искусство европейского", будут показаны чеховские спектакли: "Вишневый сад" "Современника" и "Платонов" Льва Додина.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы