Примерное время чтения: 5 минут
70

Авторынок после кризиса

О ТОМ, как живут нынче шахтеры, "челноки", учителя и прочие слои населения, после 17 августа неожиданно оказавшиеся за чертой бедности, "АиФ" писал уже не раз. А вот как дела у тех, кто ни полгода назад, ни сегодня не измеряет свой доход минимальными зарплатами? Скажем, в автобизнесе.

ДЕФОЛТ в одночасье сотворил автомобильное чудо, пробудив в сотнях тысяч россиян патриотические чувства: цены на "Лады", "Москвичи" и "Нивы" остались в рублях - то есть подешевели по меньшей мере в два раза. Машины "улетали", да так, что за ними выстраивались очереди. И если за первые два месяца прошлого года по Москве было зарегистрировано 39 184 новых автомобиля, то за тот же период года нынешнего - 57 564, то есть приблизительно в полтора раза больше. По данным работников районных МРЭО, пальму первенства держали легковые детища АЗЛК, после них гордо выступали "девяносто девятые" "Жигули" и "Газели". Зато самый прогрессивный релиз ВАЗа - "десятка", по данным автосалонов, торгующих отечественными машинами, пользовалась меньшим спросом. Это и не странно: рынок оказался недостаточно заполнен запчастями, да и стоят они вкупе с сервисом дороже. Ну а ломаются... Так какая ж "Лада" без поломки?!

"Шестисотый" в авоське

НО ЧТО ЖЕ иномарки? Менеджер одного из крупнейших салонов поведал следующее: "Наши покупатели, люди по-настоящему состоятельные, машины приобретать продолжают, но, конечно, не в таких количествах. Зато предпочитают самые дорогие. Цвета, кстати, тоже становятся все более консервативными - черный, синий, серебристый". Так что "белый "Мерседес" - словосочетание скорее из анекдота. А вот, как сказали мне в другом салоне, человек в трениках, принесший наличные едва ли не на "шестисотую" модель в хозяйственной авоське, - случай из практики. Изменился ли социальный контингент клиентов? Трудно сказать. Часто люди, одетые дорого, нарядно, покупают недорогие машины. И наоборот.

Цены на дорогие машины, кстати, практически не упали вообще. Хотя есть исключения, например, у той же эксклюзивной марки "Вольво" есть и относительно дешевая модель "S-40". Если раньше за нее просили порядка 40 000 долларов, то теперь некоторые предлагают авто за 27 900 и 24 300 долл., если на заказ.

В автосалонах подемократичнее говорят, что оборот снизился процентов на 30 - 50. Андрей Прошкин, старший менеджер автосалона: "Если раньше я продавал больше сотни "Саабов" в месяц, теперь в состоянии сбыть лишь несколько штук. Цены снизились на относительно недорогие японские, корейские легковые авто аж на несколько тысяч. Но ажиотажа это не вызвало". Сотрудник салона другой фирмы подтвердил его слова: "Сейчас практически не делается новых закупок, потому что нет заказов. Распродаем то, что было привезено раньше. На дешевые машины цены упали на 2 тысячи долларов, на дорогие - от пяти до десяти тысяч. А оборот все равно снизился вполовину".

Причины "дешевизны для трудящегося народа" две: кое-где продавцы сами "зажимаются" и идут на снижение собственной прибыли, в других же салонах-дилерах нас, покупателей, "благодетельствуют" сами производители. "Рено", например, одним из первых пошел навстречу "безлошадным" россиянам.

И тем не менее золотая середина авторынка потеряна. Покупатель жалует либо недорогие модели до 20 тысяч долларов, либо солидные внедорожники. В лидеры "зрительских симпатий" ушедшего лета буквально вырвались джипы "Хонда-Си Ар Ви" и "Тойота - Ленд Крузер 100"!

Таможня дает "добро"

ПОКУПАТЕЛЬ нынче сделался ушлым, себе на уме. Покупку авто растягивает на месяц, педантично путешествует из одного салона в другой, смотрит, как принимают, что обещают.

Но не все у нас пока богаты и ленивы. И вот те, кого не пугают длинные очереди на КПП в Бресте и на всех прочих границах по мере следования, гонят иномарки из-за бугра. Проще всего переправлять заветных четырехколесных друзей из Белоруссии. Но все-таки дешевле - из Чехии, Германии, Австрии. Теперь в фаворе новые машины - для тех, у кого есть возможность растаможить их в России по льготному тарифу, получается очень неплохо. Например, свеженький "Ниссан-Террано" обойдется льготнику тысяч на 10-15 дешевле, чем в салоне.

"Под заказ" везут развалюхи - на детали. И убивают тем самым двух зайцев сразу: "детализированная" машина уходит за двойную цену, к тому же и налог платить не надо - нет автомобиля, не надо платить за него пошлину.

Что же будет ездить на наших дорогах в обозримом будущем? "Вы же видели, на старых иномарках сплошь и рядом объявления на стеклах: "Продается". Не под силу уже владельцам их обслуживать. Новые же слишком дороги - ситуация экономическая не располагает" - это мнение Николая Синицына, главного специалиста отдела информационного обеспечения и связи УГИБДД г. Москвы, считающего, что именно у отечественных автомобилей неплохой шанс.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно