Примерное время чтения: 4 минуты
142

Письма (09.02.1999)

Хочу дожить до нового века

В СТАРОСТИ не столько думается, сколько вспоминается и сравнивается с нынешней жизнью. Лежишь без света в холодной квартире долгими часами, перебираешь прошлое, теплее становится. Только хорошего мало было в моей долгой жизни. Едва встал на ноги, ударила война проклятая. Все четыре года на передовой. Смерть только раз меня прижала. Бог миловал - уцелел. Да еще помогло то, что дал себе зарок - дожить до победы над фашистским зверьем. Сейчас жизнь моя на закате, да и проходит она безрадостно. Но есть у меня цель - дотянуть до нового века, взглянуть на светлое время. Так хочется, чтобы все страшное, несуразное осталось в прошлом.

Поменяла косметолога на печку

В ПОСЛЕДНЕЕ время во всех газетах без конца говорят о голодовках, забастовках. По телевидению то и дело показывают голодных детей и их родителей, пытающихся что-то доказать правительству. Обычно это жители городов.

А в нашем селе есть много домов на продажу, и недорогие. Газ, правда, обещают в необозримом будущем. Зато тихо, самый большой криминал - пропажа курицы.

Работы в селе тоже нет, однако люди не только сыты, а даже покупают обновы, машины.

Все живут за счет подворья: огород, скотина. Скажете, легко говорить тем, кто родился и вырос в селе. Но я большую часть жизни была городской. Окончила институт. Руководила конторой. Но грянула перестройка, и все резко изменилось.

Работу потеряла, и муж тоже. В огромной квартире холодно, в холодильнике - пусто. Я поняла: необходимо что-то делать, чтобы прокормить детей. Их у меня трое.

Продали квартиру. Купили дом в селе. И начались уроки деревенской жизни: печка, скотина, огород, удобства во дворе. Жизнь без маникюра, косметолога и прачечной.

Не скрою, очень тяжко было, особенно первые три-четыре месяца. Теперь я ой как рада печке. Топим, как нам надо, и никакие аварии на ТЭЦ не страшны. Дети едят здоровую деревенскую пищу. Живем мы так уже 5 лет. Старшая дочь учится в Воронежском университете на 2-м курсе. В этом году туда же собирается поступать вторая дочь.

Муж и любовник на троих

КОГДА я стала любовницей Михаила, то уже знала, что у него есть жена и сын. Несколько лет он жил "на два фронта". За это время сделала несколько абортов, понимая, что рожать ребенка без отца не буду.

На последнем приеме врач сообщила, что я вновь беременна и что в мои 35 либо рожать, либо этот аборт будет последним. Я родила девочку, и это даже обрадовало Мишу. Он приносил мне деньги, с удовольствием играл с Дашкой и старался все свободное время проводить с нами. О разводе я разговоров не заводила. Знала, что бесполезно.

А недавно мы отправились в ресторан, и Мише стало плохо - с диагнозом "прободная язва" я отвезла его в больницу. Врачи в реанимации спросили, кто я ему. Пришлось назвать свой "титул": "Мать его ребенка".

Через некоторое время в больнице появилась Мишина жена, которая, видимо, догадывалась о моей роли в его жизни. У нас не было сцен ревности и выяснения отношений - ведь умирает

наш любимый мужчина.

И тут судьба преподнесла нам еще один сюрприз - приехала девушка по имени Света и стала утверждать, что она и есть законная жена Миши.

Она объяснила, что с первой женой он уже разведен и что есть решение суда, просто штамп еще в паспорте не стоит. И вообще, они завтра собирались регистрировать брак, вот только болезнь помешала.

Миша выжил, он даже развелся с женой и женился на Свете. Но приходить он продолжает ко мне.

Он говорит, что безумно любит меня и дочь и что ему на свете больше никто не нужен. И мне почему-то хочется ему верить.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно