Примерное время чтения: 5 минут
158

Старовойтова искала "золото партии"?

УПРАВЛЕНИЕ Федеральной службы безопасности по Санкт-Петербургу не подтверждает сообщение о том, что следственные органы получили пакет документов, проливающих свет на убийство депутата Госдумы Галины Старовойтовой. Между тем ее пресс-секретарь Руслан Линьков говорит, что передал документы одному из замминистров МВД. О том, что это случилось отнюдь не на днях, а аж в феврале, в СМИ не сообщается. По мнению Линькова, это произошло из-за того, что раньше его никто не спрашивал о том, что именно, когда и кому он передал.

Секретный компромат

ИТАК, документы, переданные в МВД (Линьков отказывается назвать фамилию заместителя министра), касаются дел, которыми занималась Галина Васильевна. А занималась она очень многим. Во-первых, расследованием деятельности Академии Национальной Безопасности и участием в ней Геннадия Селезнева. Во-вторых, фактами коррупции в администрации Санкт-Петербурга, в частности растраты иностранных кредитов, выделенных на реконструкцию исторического центра. В-третьих, историей незаконного назначения Юрия Шутова председателем комиссии по проверке итогов приватизации в Петербурге.

Старовойтова собиралась опубликовать в газете "Северная столица" серию материалов, касающихся всех этих дел, но свет увидела только первая часть: "Новые русские коммунисты: союз серпа и доллара", где говорилось о махинациях АНБ и причастности к ним спикера Госдумы и его советника Михаила Ошерова. По поводу этого материала Геннадий Селезнев судился с газетой и процесс выиграл. Но, как утверждает Линьков, помимо академии, Старовойтова располагала доказательствами противоправной деятельности и петербургского фонда "Омега", среди организаторов которого фигурируют те же люди, что создавали и АНБ, например Ошеров. По сведениям Линькова, эта организация пыталась взять под контроль весь охранный бизнес в Петербурге.

Выясняла Старовойтова и судьбу одного кредита. 200 миллионов рублей для РАО "Высокоскоростные магистрали" дал один из английских банков. В прошлом году долго обсуждался вопрос о том, следует ли городу брать на себя гарантии по этим деньгам, - Министерство финансов от этого отказалось. Одним из главных сторонников гарантий был губернатор Владимир Яковлев. По мнению же Старовойтовой, этот кредит стал бы непомерным грузом для города, поскольку РАО "ВСМ" не сможет по нему расплатиться.

Не меньше вопросов у Галины Васильевны вызывал и кредит Всемирного банка, выделенный под целевую программу реконструкции центра Петербурга. Первый транш составил 30 миллионов долларов. В первую очередь эти деньги было решено вложить в реконструкцию квартала, где проживает губернатор города Владимир Яковлев.

Она также пыталась выяснить, каким образом в Петербурге появилась комиссия Госдумы по проверке итогов приватизации и почему ее председателем был назначен небезызвестный Юрий Шутов. Документы, которые передал Линьков, доказывали, что на этот пост Шутова совершенно незаконно назначил опять-таки господин Селезнев. Председатель Госдумы подписал это назначение в обход пленарного заседания Думы, на котором по закону должны приниматься подобные решения. По словам Линькова, в ходе расследования выяснилось, что тогда же губернатор Петербурга настойчиво добивался назначения Шутова представителем города в Петербургской топливной компании. Информацию об этом Галина Васильевна лично получила от вице-губернатора Маневича.

Есть и еще один немаловажный факт, который, по мнению Линькова, мог привести к убийству Старовойтовой, - ее намерение участвовать в выборах губернатора Ленобласти, после того как свою кандидатуру на этот пост выдвинул Жириновский. Она считала, что область "нельзя отдавать бандитам".

Верить ли свидетелю?

КАК нам удалось выяснить, следствие уже пришло к заключению, что убийство Старовойтовой было совершено не по политическим мотивам. Однако Линьков считает, что это не так: в материалах расследований Галины Васильевны упоминаются фамилии очень влиятельных политиков.

- Мне известно, что это был очень большой круг лиц, среди которых были депутаты Госдумы и чиновники правительства, - говорит Линьков. - Я, например, знаю, что у нее были документы на господина Калашникова, который мылся в бане с министром юстиции Ковалевым, но почему-то сохранил свой пост. Или, например, она исследовала вопрос об исчезновении "золота партии", были установлены те высокопоставленные лица, которые участвовали в вывозе денег за рубеж.

Итак, Линьков передал документы, которые так и не дошли до следователей ФСБ. Почему же Руслан не счел нужным передать их тем, кто занимается расследованием? Сам он заявил, что не считал возможным передавать документы в руки людям, которые фигурируют в этих документах... В то же время оборот "я знаю, что у нее были документы" странно звучит в устах человека, который эти же, видимо, документы и передал следствию. Возможно, они представляют такой же интерес для следствия, как те, на основании которых Старовойтова подготовила публикацию в "Северной столице". Если это так, то очевидно, что очередной скандал - это лишь еще один повод привлечь внимание общественности к партии, которая потеряла такого яркого лидера, каким была Старовойтова.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно