Примерное время чтения: 6 минут
255

Почему МТV победило МузТВ?

ПОКА мы с вами смотрели центральные каналы с их кислыми "утренними почтами", "песнями года", "горячими десятками" и прочими телеподелками, проворонили переворот, совершенный дециметровым каналом МТV-Russia, вещающим всего на 32 российских города.

МузТВ

ЗА ТРИ ГОДА до появления "Эм-Ти-Ви - Россия", которым, как известно, руководит Борис Зосимов, его конкурент Сергей Лисовский запустил на дециметровых частотах (на 21 город, в Москве на частоте 51 МГц ) музыкальный канал МузТВ. К сожалению, он не стал "лучом света" в "темном царстве" отечественного шоу-бизнеса, потому как играл по заведенным на телевидении правилам. Разместить клип на МузТВ за деньги мог любой желающий. Стоило это по сравнению с центральными каналами недорого - порядка 40 долл. за один показ. Платить должны были не только длинноногие девицы с именами, по меткому выражению Артемия Троицкого, восточноевропейских овчарок, но даже такие заслуженные рок-коллективы, как, скажем, "Калинов Мост".

Порочная практика платных эфиров в конце концов и привела к тому, что МузТВ никак не развивался все эти годы и постепенно деградировал. Ситуация усугублялась тем фактом, что деньги в канал инвестировались только на начальном этапе. Поэтому на сегодняшний день канал Лисовского представляет собой убогое зрелище - эфирное пространство "засорено" потоком безвкусной видеопродукции, ви-джеи заполняют паузы между клипами такой галиматьей, что нормальному человеку это слушать противопоказано. Например, ролик Аркадия Укупника "Джаз" был представлен так: "Некоторые мужчины питают странную любовь к хоккею, некоторые - к гомосексуализму. А вот Аркадий Укупник демонстрирует свою любовь к джазу". Разговор со зрителями, дозвонившимися в студию МузТВ, чтобы заказать клип, частенько происходит с интонацией врача, беседующего с пациентами психушки: "Ну и как вас зовут? Как вы себя чувствуете? Что будем слушать?" Даже короткий новостной блок "Новости жизни" ведущие умудряются испортить пошленькими комментариями или выходками. Однажды, зачитав новости, ведущий натянул презерватив на микрофон и призвал: "Юноши и девушки, занимайтесь безопасным сексом!" При этом юноша произнес эту фразу "с лицом человека, похоронившего сразу всех родственников".

Видимо, вакханалия на канале достигла таких устрашающих размеров, что у МузТВ сегодня полностью сменилось руководство (ныне руководит им первый зампред правления "Альфа-банка" Косогов Андрей Николаевич), а в ближайшем будущем изменится эфирная сетка и обновится штат ведущих. Новый главный продюсер МузТВ Дмитрий Маматов сообщил, что "канал постепенно принципиально поменяет свое лицо". Из чисто музыкального он превратится в общемолодежный - с сериалами, программами о кино, музыке, туризме - короче, обо всем том, что более всего интересует людей в возрасте от 17 до 35. По его словам, поменяется все, "за исключением внешности двух "звезд" МузТВ - Авроры (снявшейся в рекламе жевательной резинки "Ригли Сперминт") и Саши Пряникова.

МТV-Russia

МТV-RUSSIA с самого начала оказался в более выгодном положении, чем его конкурент. Прежде всего, потому что получил западные инвестиции, доступ к архивам и к свежачку из "эмтивишной" фонотеки, а также полный карт-бланш в творчестве. Инвесторы поняли, что русский менталитет, а соответственно и музыкальные вкусы настолько отличаются от западных, что не стали диктовать, чем заполнить эфир. Единственное, на чем твердо настаивали "америкосы" при заключении 12-летнего контракта: на канале не должно быть пропаганды насилия и наркотиков, слишком откровенной обнаженной натуры. Клипы, в которых присутствуют эти элементы, либо отвергаются полностью, либо купируются. То есть пистолет в руках, а тем более направленный на человека, "замазывается". Но самое главное - у МТV существует четкий стилистический формат, который и является на сегодня стандартом качества.

Программный директор канала Андрей Чибис поведал, по какому принципу БЕСПЛАТНО отбираются в эфир отечественные музыкальные ролики: "Чтобы не превращаться в винегрет, мы вывели для себя формулу. В нашей эстраде больше всего "куплетистов", клипы которых мы не берем в ротацию. В эфир попадает только качественная поп-музыка. Ее диапазон достаточно широк - от "Иванушек Интернэшнл" и "А-Меги" до "Мумий Тролля"."

По словам Андрея, количество эфиров того или иного клипа в сутки определяется исходя из того, к какой категории относится этот ролик. Категории эти для "внутреннего" пользования и имеют несколько условный характер: "женская народная песня", "честная мужская", "просто песня" и "никакая песня". Например, композиция группы "Мумий Тролль" "Дельфины" попадает в разряд "женских народных". "Песни для женщин" обычно живут дольше всех, "Дельфинам" пророчат до пяти лет. А попадающая в такой же разряд англоязычная "Отель "Калифорния" считается "песней на все времена". "Честной мужской" песне "День рождения" группы "Ногу свело" отведен более короткий срок - не больше года. А вот "просто песня" и "никакая" живут в среднем от месяца до полугода.

Приход МТV на наш рынок не только дал возможность множеству достойных молодых коллективов пробиться к аудитории, но и спровоцировал мастодонтов эстрады на неординарные шаги. Самые яркие примеры - это Филипп Киркоров и Юрий Айзеншпис. Первый долго "уговаривал" Зосимова взять какой-нибудь его клип в ротацию. Но Борис Гурьевич оставался непреклонен, отвечая примерно следующее: "Сделаешь что-нибудь в нашей стилистике, тогда возьмем". В этом году "оскароносный" супруг Пугачевой потряс общественность, сваяв "специально под МТV" клип "Мышка" с несвойственным ему видеорядом и аранжировкой. Филипп первым понял, что аудитория МТV - это завтрашние посетители его концертов и покупатели компакт-дисков. Юрий Айзеншпис также понял, что с появлением МТV эпоха "совка" закончилась. И занялся современным стильным проектом Никита, расставшись с Владом Сташевским.

Не думайте, что MTV - это один сплошной позитив. Есть в нем и свои минусы. Пока там крутят всего лишь 35% русскоязычной музыки, 65% - это западные ролики. Почти так же обстоят дела и с другими программными продуктами - 60% западных и всего 40% наших. Учитывая наш менталитет и опыт других стран (бразильское МТV, к примеру, крутит до 90% местной музыки), можно было бы уделять нашей культуре больше эфирного времени. Правда, "эмтивишники" обещают исправиться и постепенно выйти на уровень 50 на 50.

Второй "изъян" и "достижение" в одном лице - это мультсериал про двух придурков - Бивиса и Батт-Хеда. С их легкой руки на телеэкране официально утвердился "придурковатый" стиль общения с соответствующей лексикой типа "эй, ты, баклан", "клевая телка с огромными буферами", "пельмень" и т. д. Если к этому добавить еще, что эти ребятки любят взрывы, дерьмо, раздавленных жуков и прочие гадости, то всем станет понятно, что позитивного они несут мало. Но Бивис и Батт-Хед давно перешли в разряд культовых персонажей по всему земному шару, так что бороться за их изгнание с канала бесполезно. По данным компании Russian Public Relations Group LTD, сериал про двух дебилов пользуется устойчивой популярностью и у рекламодателей тоже. Правда, с середины июля два этих мультипликационных хулигана исчезнут из эфирной сетки МТV, но к сентябрю вновь вернутся. Как видите, "тупость" неистребима.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно