Примерное время чтения: 6 минут
80

Л. Рейман. В 2006-м отелефонят всех!

У МИНИСТРА информационных технологий и связи РФ Леонида РЕЙМАНА - хронический цейтнот. Но для "прямой линии" в "АиФ" он выкроил время буквально по пути из Белого дома в Кремль. Наши читатели из разных регионов звонили без передышки. Качеством связи министр остался доволен.

Дефицитный номер

Л. С у в о р о в а, Ногинск:
- Когда телефон в нашей стране перестанет быть дефицитом? На установку городского - очередь, а содержать мобильник - дорого.

- Действительно, в 46 тысячах населенных пунктов России вообще нет телефона. На установку существует очередь, которая сокращается не так быстро, как хотелось бы. Парадокс в том, что каждая установка телефона порождает две новые заявки. Допустим, в городе годами очередь не движется, и вдруг кому-то установили телефон. Тут же те, кто в очередь не вставал, потому что не надеялся, спешно подают свои заявления. И оказывается, что в этом населенном пункте не 100, а все 300 нуждающихся в телефоне.

В то же время Россия сегодня находится на одном из первых мест в мире по динамике телефонизации. Судите сами: Китай в 2004 г. подключил 30 млн. мобильных телефонов, а мы - 40 млн. По количественным показателям мы не уступаем ни Америке, ни Европе. В России число мобильных телефонов превысило количество стационарных почти в 2 раза: на 70 млн. мобильников приходится 36 млн. обычных номеров.

А. К о л о м и й ц е в, Омск:
- На телефонные провода и столбы уходят огромные средства. Но технический прогресс может сделать эту "атрибутику" никому не нужной. Или она пригодится для других целей?

- Ничего не пропадет. Несмотря на бум мобильной связи, стационарный телефон по-прежнему востребован населением. Это во всем мире так. Страны с высокой плотностью мобильной связи все равно имеют стационарные сети, которые активно эксплуатируются. Везде в мире примерно по 50 стационарных телефонов на 100 жителей. Кроме того, проложенные сегодня провода можно будет использовать для предоставления услуг, которые возникнут в будущем. Это и телевидение, и Интернет, и различного рода интерактивные технологии в обучении или медицине. В 2006 г. произойдет насыщение базовой услугой - простой телефонной связью. Неизбежно возникнет конкуренция. И первым станет не тот, кто даст телефон, а тот, кто предложит интересный пакет услуг по разумным ценам.

Помехи

Ю. Б е л о в, Сочи:
- Для монополистов мобильной связи главное - получить побольше клиентов, не заботясь о качестве. Есть ли управа на них?

- С 1 января 2004 г. вступил в силу новый закон "О связи". К нему мы подготовили подзаконные акты, которые должны определить правила, критерии оценки качества всех видов связи, в том числе и мобильной. После того как правительство их утвердит, можно будет оценивать работу операторов, предъявлять к ним санкции и претензии. Закон дает пользователю право обжаловать действия оператора в административном или судебном порядке. Кроме того, вы можете направить жалобу в Министерство информационных технологий и связи РФ и Федеральное агентство связи по адресу: 125375, Москва, ул. Тверская, 7. Телефон справочной службы: (095) 771-8100.

А. Л. Г о ж е в, Тюмень:
- Неделю не работает телефон из-за поврежденного кабеля. В службе ремонта "отфутболивают". Есть ли закон, указывающий, в течение какого времени служба обязана устранить дефект?

- По "Инструкции о порядке устранения повреждений и учета заявлений, поступающих в бюро ремонта (ЦБР), на местных телефонных сетях" кабельное повреждение должно быть устранено в течение дня. Впрочем, если поломка очень серьезная, срок продлевается до 190 часов.

С. Е. З о л о т у х и н, Зеленоград:
- Установили себе телефон по коммерческим расценкам. Собираемся переезжать, а на АТС отказываются предоставить новый номер. Что же, опять платить 2 тыс. долларов?

- Если переезд в пределах действия одной АТС, то переустановка телефона обойдется гораздо дешевле его первичной установки. Если переезжаете "под юрисдикцию" другой АТС, то вас включают в очередь нового района на общих основаниях.

Время - деньги

Н. К о ч к и н а, Москва:
- Что будет с оплатой за телефон? Введут ли "повременку"?

- Услуги телефонной связи населению оказывают в основном т. н. "традиционные" операторы, тарифы которых регулируются государством. Каждый год они повышались на 20-30%. Такая же динамика сохранится и на ближайшие годы. Но все равно это не покрывает себестоимости телефонной связи. В то же время современное оборудование позволяет операторам вести более гибкую тарифную политику - похожую на ту, что проводится компаниями мобильной связи, которые дают абонентам возможность выбирать из нескольких тарифов наиболее подходящий. Например, с дешевыми или бесплатными звонками в разное время суток. С начала этого года, согласно закону "О связи", абоненты-физлица уже получили право выбора - платить по фиксированному или "повременному" тарифу. Не исключено, что в дальнейшем у пользователей домашних телефонов появится еще более широкий выбор тарифных планов.

С. Р у к а в и ш н и к о в, Свердловская обл.:
- Когда подешевеет выход в Интернет? И почему наши чиновники в госучреждениях боятся компьютерных технологий и работают по старинке, а мы вынуждены целыми днями бегать по инстанциям?

- Наша задача - внедрить информационные и коммуникационные технологии во все сферы жизни, в том числе подключить к Интернету органы власти, бюджетные организации в сфере науки, образования, здравоохранения и культуры. Все это предусмотрено в программе "Электронная Россия", рассчитанной до 2010 года. В частности, в 2004 г. около 1,5 млрд. руб. направлено на подключение к Интернету общеобразовательных школ, организацию коллективного доступа в Интернет в отдаленных населенных пунктах. Сегодня каждый десятый житель России имеет выход во Всемирную паутину. По нашим прогнозам, уже в ближайшие годы благодаря увеличению пользователей плата за Интернет снизится примерно на 40%. Кроме того, программой предусмотрено создание "Электронного правительства", т. е. у каждого человека появится возможность отслеживать в Интернете прохождение любого решения, в том числе собственного запроса или заявления в органы власти.


Анекдот в тему

- Что такое мобильный телефон 3-го поколения?

- Это телефон, на который копили 2 предыдущих поколения.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно