Примерное время чтения: 5 минут
174

РТР: информации и зрелищ

ЧЕРЕЗ год после кризиса российское телевидение встало на ноги. Различным каналам хватает сил и средств не только на информационные войны, но и на создание новых программ, закупку и производство фильмов. Во многом это связано с приближающимися выборами. Нужны популярность, рейтинги, реклама. Но в первую очередь - зрители. Согласитесь, это приятная ситуация, что мы кому-то нужны, за нас борются, а мы можем выбирать.

Больше всех в этой борьбе удивил второй государственный канал. Он полностью изменил свою сетку вещания. О подоплеке этих перемен наш корреспондент беседует с генеральным директором телекомпании "Вести" Львом КОШЛЯКОВЫМ.

- Лев Сергеевич, зачем нужна такая революция на канале?

- Мы впервые в истории Советского Союза и России обеспечиваем непрерывное информационное вещание в течение всех суток. Сегодня ВГТРК представляет собой единый комплекс всех государственных радио и телевидения, куда входят и 92 региональные телерадиокомпании. Мы поставили задачу максимально полно и интересно использовать этот мощнейший ресурс. Вне зависимости от географической точки новости будут выходить в одинаковое время. И в том же самом виде, как в Москве.

- То есть они будут каждый раз записываться для регионов?

- Нет, это прямой эфир. Наша бригада производит, скажем, вечерние выпуски для регионов Дальнего Востока, дневные - для регионов Сибири, и утренние - для европейской части. Вещание будет вестись из двух студий.

- У многих возникает вопрос: зачем главные вечерние новости нужно было переносить с 20 на 21 час?

- Во-первых, потому, что мы учитывали интересы региональных каналов. Как правило, с 17.30 до 19.30 они выходят с общественно-политическими передачами. Смотреть еще и федеральные новости было тяжело для зрителя.

Да, мы знаем, что 21.00 - это традиционный час для программы "Время". Мы входим в конкуренцию. Но пусть зритель выбирает.

Мы считаем, что интерес к нашей информации сохранится. Но телевидение - это еще зрелище и отдых. Поэтому мы в лучшее вечернее время будем показывать русский сериал, комедии.

- Визитная карточка новостей - ведущие. Вы кого-то переманивали с других каналов?

- В начале 90-х годов развивалось "авторское" информационное вещание. То есть мы знали, что есть программа выпуска "Новостей" Сорокиной, Митковой, Осокина, Доренко. Сегодняшняя ситуация и особенно статус государственного канала заставляют нас по-другому посмотреть на это. Наши ведущие - это журналисты, участники подготовки программы. Они не дикторы, но и не единоличные авторы, интерпретирующие те или иные события по своему разумению.

У нас было очень много просмотров, записей. Прошло не менее 100 человек.

- Перестройка коснется не только информационных программ?

- Нет, будет обновленный утренний блок "заряжающих" человека передач, без телемагазинов и абстрактных музыкальных клипов, будет больше кинофильмов. Кроме этого у нас возникает целый ряд новых общественно-политических программ.

- Лев Сергеевич, где вы нашли такое Эльдорадо, позволившее бедному каналу перестроить работу?

- Финансы мы нашли не у государства, а у коммерческих структур. Кредит, конечно, потребует возврата, который мы надеемся обеспечить за счет повышения рейтинга наших программ, доходов от рекламы. Государство обеспечивает 15-20% наших потребностей. Поэтому это вынужденный шаг, и если бы мы его не сделали, участь государственного российского телевидения, я думаю, была бы печальной.

- А каковы размеры кредита и условия возврата?

- Основной кредитор - "Внешэкономбанк". Подробные условия кредита не разглашаются. Объем

- порядка 50 млн. долл., которые планомерными частями распределены на год.

- Не выйдет ли так, что те структуры, которые дали средства, получат приоритет, особенно во время выборов?

- Нет. Договор исключает возможность давления на нас.

- Как складываются взаимоотношения у канала с правительством, администрацией президента?

Вам диктуют условия?

- Сегодня власть не едина. Существуют конфликты между ветвями власти. Мы стараемся не стать заложниками этого конфликта. Но проблема в том, что в каждом ведомстве считают, что, если есть государственное телевидение, оно должно прежде всего показать его руководителя либо успешную деятельность его ведомства. На нас ругаются, пишут письма, требуют предоставления времени, выпуска специальных программ, посвященных отдельным направлениям.

- Как собирается вести себя РТР в море компромата, взаимного обливания друг друга, и не только соком?

- Можно уже заметить, что в войне между каналами мы не участвуем. Многие из этих информационных конфликтов являются выражением каких-то политических игр или борьбы финансовых группировок. Поскольку мы не входим в них, то остаемся в стороне.

- Но вы были завязаны в скандалах, связанных с генпрокурором. Ни один из каналов не показал компрометирующую пленку, а вы это сделали...

- Грех есть. Сегодня мы дистанцировались от этой ситуации, смотрим, как она развивается. Тогда мы хотели показать нравственно-этическую составляющую конфликта. Может ли высокий государственный муж так себя вести?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно