aif.ru counter
23

Кому можно ездить на краденых иномарках

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36 08/09/1999

КРОХОТНАЯ заметка на последней странице "С Интерпола не спросишь" ("АиФ" N 24) лишила покоя и сна десятки тысяч владельцев подержанных иномарок.

В НЕЙ сообщалось, что недавно Интерпол "сбросил" в базу данных российской ГИБДД информацию об угнанных в Западной Европе автомобилях. Причем сразу за несколько лет. До этого в российском филиале Интерпола имелось не больше 18 тыс. единиц. А тут разом вскрылось, что по России, возможно, колесит свыше 300 тыс. краденых иномарок!

Было от чего прийти в ужас. Ведь получалось, что владельца любой иномарки, неоднократно проходившей компьютерную проверку "на угон", могли в одночасье лишить его законной собственности. Делалось это быстро и решительно. Прямо на дороге инспектор ГИБДД составлял протокол и препровождал "угонщика" в ближайшее отделение милиции. Документы на машину там изымали, а ее саму отгоняли на специальную стоянку. Вот и все.

Далее иномарка ржавела под дождем, а ее новый хозяин, честно заплативший за это авто много тысяч долларов, обивал пороги судебных инстанций. Таких горемык за последние полгода только в Москве появилось свыше 20 тыс.

Наши суды, заваленные тысячами исковых заявлений возмущенных автовладельцев, встали перед проблемой: по закону в таких случаях обязательно должна присутствовать вторая заинтересованная сторона, у которой в свое время угнали автомобиль. А ее нет. И, вероятно, не будет. Потому что прежний владелец угнанного пять лет назад где-нибудь на окраине Дрездена "Опеля" давно получил страховку и разъезжает на новенькой "БМВ". С его (и страховой компании) точки зрения, старая, раздолбанная на российских дорогах машина не стоит теперь и пятой части транспортных и судебных издержек. На более 2 тыс. извещений о находке краденых машин, посланных еще в прошлом году в Германию столичными сыщиками, не пришло ни одного ответа. Так что "ауф видерзейн" и "данке шен".

Понимая всю бесперспективность сложившейся ситуации, сотрудники правоохранительных органов Москвы долго совещались и наконец нашли выход. Решено, что с 31 августа все автовладельцы, лишенные свидетельств о регистрации машин, получат возможность на них передвигаться. Для этого им предстоит отправиться в те отделения милиции, где документы были изъяты, и получить соответствующие справки. Далее с этими бумагами нужно обратиться в те отделы ГИБДД, где машины зарегистрированы, и оформить новые свидетельства о регистрации. От прежних они будут отличаться жутковатым штампом: "Розыск Интерполом. Без права отчуждения". Он означает, что ездить на автомобиле можно, а вот продавать или дарить нельзя.

Спустя год в ГИБДД придется наведаться снова. Если за это время зарубежный владелец авто не объявится, в третьем по счету регистрационном свидетельстве будет красоваться штамп: "Розыск Интерполом. Ограничение снято". Из чего следует, что от "меченой" машины можно будет хоть как-то избавиться. В таком "подследственном" состоянии иномарка (если не развалится) будет пребывать еще пять лет. Словом, морока предстоит немалая, но это все же лучше, чем ходить пешком.

Кстати, пока действует новая инструкция только в Москве. В Главном управлении ГИБДД РФ еще не определили свое отношение к ней. То есть навещать тетю в Туле автовладельцу с такими документами не рекомендуется.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы