Примерное время чтения: 5 минут
112

Война XXI века

АМЕРИКАНСКИЕ фильмы-боевики с Чаком Норрисом, беспощадно расправляющимся с международными террористами, готовыми взорвать пол-Нью-Йорка, воспринимались многими из нас скорее как развлечение и не больше. Последние события в Москве изменили настроение людей, все поняли - началась война. Так кто же воюет против нас?

ЭТО исламские фундаменталисты и их лидер Усама бен Ладен. Он возглавляет так называемый "Международный исламский фронт", коалицию вооруженных групп исламских фундаменталистов, включающую египетскую организацию "Гамаа Исламия", которая взяла на себя ответственность за взрыв бомбы в Луксоре (Египет), когда погибли десятки туристов, иорданское движение "Армия Мухаммеда", движение "Джихад", а также радикальные группы мусульман в Пакистане, Саудовской Аравии, Судане, Йемене, Эфиопии, Сомали, Афганистане и на Филиппинах. По некоторым данным, у бен Ладена более 5 тысяч вооруженных боевиков. Учебно-тренировочные базы исламских террористов находятся главным образом в Судане, где до 1995 г. пребывал бен Ладен, а также в Афганистане, где, по некоторым данным, он находится и сейчас.

Бен Ладен родился в 1957 г. в Саудовской Аравии в семье богатого бизнесмена, которая поддерживала тесные деловые связи с семейством короля Саудовской Аравии. В 1973 г. он вступил в местную организацию исламистов и в 1979 г. отправился в Афганистан для поддержки моджахедов в их борьбе с "ограниченным контингентом" советских войск.

После советско-афганской войны он вернулся в Саудовскую Аравию, где выступил с резкой критикой правительства, которое допустило размещение на саудовской земле американских войск. В 1994 г. Саудовская Аравия лишила его гражданства, в частности после обращений Египта, Алжира и Иордании, которые обвинили бен Ладена в финансировании подрывной деятельности на своей территории.

Никто не знает, сколько преступлений на совести бен Ладена и его сподвижников: взрыв в здании Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, взрыв в Оклахома-Сити в апреле 1995 г. Там четко прослеживался почерк бен Ладена - взрывные устройства, были подложены в подвале под несущие конструкции, что вызвало обрушение половины здания.

Как утверждают американские спецслужбы, бен Ладен дважды готовил покушение на Клинтона, в его планы входило и уничтожение египетского президента Мубарака, а также покушение на Папу Римского.

Соединенные Штаты Америки, объявившие бен Ладена врагом "номер один", приняли целый ряд мер. Так, Конгресс без проволочек принял "Антитеррористический акт", который дает широкие полномочия президенту Соединенных Штатов, включая нанесение превентивных ударов.

После каждого террористического акта включалась на полную мощность вся система спецслужб для поиска и поимки террористов. Некоторые из них были пойманы буквально по горячим следам.

Зная о готовившихся нападениях на американские посольства в Восточной Африке, американцы нанесли превентивные удары по суданской фармакологической фабрике, где, по их утверждениям, бен Ладен готовился начать производство нервно-паралитического газа. Превентивный удар сотнями крылатых ракет был нанесен и по базам афганских талибов, где, возможно, находился бен Ладен.

Как правило, в США устанавливают большое денежное вознаграждение за оперативную информацию о террористах (для бен Ладена это 5 млн. долл.). Против стран, поддерживающих террористов, принимаются экономические меры (Иран, Судан, Афганистан, Ирак, Ливия). Эффективным средством в борьбе с терроризмом оказалось закрытие в банках США счетов исламских организаций, которые, как предполагалось, так или иначе были связаны с террористами.

Теперь, по всей вероятности, бен Ладен решил, что наиболее уязвимым местом, по которому можно нанести удар, является Россия.

Скорее всего, России одной будет трудно справиться с этой новой угрозой начала XXI века. Пожалуй, есть только одна цель, которая без всяких условий и оговорок может объединить все цивилизованные страны мира, как Западного, так и Восточного полушарий, - это борьба с международным терроризмом.

ЦРУ советует

- ЧТО БЫ ВЫ посоветовали сейчас москвичам? - спросил я в понедельник у Фрица Эрмарта, который до октября прошлого года был высокопоставленным сотрудником ЦРУ и одно время возглавлял Национальный разведывательный совет. - Высматривать подозрительные свертки в метро?

Эта идея не показалась бывшему разведчику продуктивной. "Если начать на этом концентрироваться, - сказал Эрмарт, - то пойдут мистификации, ложные тревоги, всеобщая истерия, в общем, толку будет мало. Общество не должно дать себя запугать, потому что именно этого добиваются террористы".

Но главное, считает Эрмарт, - это не принимать скоропалительных решений. "Не надо вводить чрезвычайное положение!" - твердо говорит он. В армии и правоохранительных органах царит такой упадок, что это вряд ли сильно осложнит жизнь террористам.

Однако мой собеседник не против некоторого закручивания гаек, например, он замечает, что следовало бы строже следить за соблюдением правил прописки в Москве.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно