Примерное время чтения: 5 минут
120

Счастливый случай Ингеборги Дапкунайте

МАЛЕНЬКАЯ сенсация - в Москву приехала актриса Ингеборга Дапкунайте. Для тех, кто не в курсе, - уже 7 лет звезда "Утомленных солнцем" и "Подмосковных вечеров", выйдя замуж за известного английского режиссера и продюсера Саймона Стоукса, сегодня живет в Лондоне. Моей встрече с Ингеборгой предшествовал короткий телефонный разговор. "Интервью для "Аргументов"? - спросила она. - Я согласна. Но с одним условием - вы платите за кофе. И имейте в виду, у вас только один час - мне надо сделать массаж перед вечерним приемом".

- Вы в Москве просто так или по делу?

- Я никуда не езжу просто так. В России я снималась в фильме Александра Зельдовича "Москва". Кроме съемок у меня было много деловых встреч. Да и ваши коллеги не дают скучать. Но я отношусь к этому спокойно, как к части моей работы. Я нужна прессе ровно настолько, насколько она нужна мне. Как и любому человеку, занимающемуся публичной профессией, мне важно, чтобы обо мне не забывали.

- Вас узнают на улицах?

- Когда как. Обычно я хожу очень быстро, почти бегаю, поэтому узнать меня не так-то легко. Но бывает, что в метро ко мне подходят и просят автограф.

- Где-где? В метро?

- А чему вы удивляетесь? В таких больших городах, как Москва или Лондон, удобнее всего ездить на метро. Меня это ничуть не смущает. Сколько себя помню, я всегда езжу в общественном транспорте. В троллейбусе, например, я впервые почувствовала, что такое популярность. Мы с друзьями возвращались с занятий и громко о чем-то переговаривались. После одной неудачной шутки ко мне обратилась пожилая женщина: "Девушка, я вас недавно видела по телевизору, и вы мне так понравились. А сегодня вы меня разочаровали".

- Вы ведь окончили консерваторию?

- Вообще-то в детстве я мечтала стать балериной. Но с хореографическим училищем как-то не сложилось. Бабушка работала администратором в оперном театре и, когда мне было года четыре, отвела в свой театр. И я стала играть - то сына мадам Баттерфляй, то чертенка в "Фаусте", то ангелочка в "Демоне". После школы решила попробовать поступить на театральное отделение консерватории. Хотя сцена не была пределом моих мечтаний. Я собиралась поступать в институт иностранных языков. Просто в консерваторию экзамены были на месяц раньше.

- Как родные отнеслись к тому, что вы поступили в театральный?

- Мама была рада - она сама хотела быть актрисой. А потом, вы знаете, мне ведь предсказывали, что я стану актрисой. Когда я училась в школе, у нас выходила стенгазета, в который была такая рубрика: "Я и мои друзья через 20 лет". И одна из девочек написала: "А наша Инга станет известной актрисой".

- За границей вы чувствуете себя такой же популярной, как здесь?

- Конечно же нет. Но я не рву на себе волосы, что никому не нужна. У меня в Англии тоже много дел.

- Чем вы там занимаетесь?

- Играю в театре, когда есть роли. Одно время преподавала актерское мастерство в Британской академии. Недавно закончила сниматься в фильме "Тень вампира", где играла любовницу Джона Малковича.

- А как вы очутились в Лондоне?

- Это счастливый случай. Я работала в вильнюсском театре, репетировала у Некрошюса роль Кармен. И вдруг меня приглашают на пробы в Лондон. Я вместе с другими претендентками лечу в Англию, показываюсь Саймону и возвращаюсь домой. А через несколько дней мне звонят и говорят, что я утверждена на роль. Честно говоря, я не знала, как поступить. Пошла за советом к Некрошюсу. А он сказал, что все решать надо мне самой. Я подумала и решилась уехать на время. Навсегда уезжать мне было страшно. И если бы не замужество, я бы обязательно вернулась.

- На Западе вас воспринимают как русскую актрису?

- Для тех, кто видел "Утомленные солнцем", я - безусловно, русская. Для всех остальных - литовская актриса. Хотя в Литве бываю не часто.

- В Лондоне у вас много друзей?

- Сейчас уже много. А первое время мне было очень одиноко. Спасал телефон - я звонила в Москву, Вильнюс. Потом, правда, приходили огромные счета, но я не переживала из-за этого. Телефонные счета - это умно потраченные деньги.

- Вы часто плачете?

- Смотря где. Для кино могу легко заплакать. А в жизни стараюсь держаться. Мне легче мебель дома поломать, чем сидеть и лить слезы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно