Примерное время чтения: 5 минут
269

В 15 лет рожают ради денег. Или по глупости

ЛИЗА смотрела на свой живот с некоторым недоумением: "Беременна?! Да что вы!.. Я думала, просто задержка!"

Маленькая мама

ОНИ часто так думают - 13-16-летние девочки, поэтому у врача появляются на пятом, а то и на восьмом месяце беременности, когда аборт делать уже поздно. Позже всех спохватываются самые юные - 12-13-летние, у которых пока вообще не начинались менструации: они свято верят, что, пока месячных не было, и беременность невозможна. Они боятся обратиться к врачу: их просто не примут без родителей. Вот и тянут до последнего в надежде, что "само рассосется".

Странное поколение - нынешние подростки. О сексе они знают "все", но ничего не знают о собственной физиологии - поэтому боятся противозачаточных таблеток и по 8 месяцев не догадываются о наступившей беременности. Считают "крутизной" раннее начало половой жизни, но стесняются спросить в аптеке презерватив...

15-летние имеют право самостоятельно принять решение об аборте. А "физиологическая незрелость" - основание для аборта на позднем сроке, но всему же есть пределы!.. И на свет появляются дети, которые пополняют статистику "социального сиротства".

Питер - пока что единственный город в России, где пытаются сохранить детско-детскую семью в ее исходном состоянии, придерживаясь принципа "лучшая мама - родная". С этой целью около 2 лет назад и была создана "Маленькая мама". "Мы здесь не за повышение рождаемости боремся и не занимаемся контрпропагандой абортов, - объясняют воспитатели. - К нам девочка попадает, если она уже родила или вот-вот родит и намерена отказаться от ребенка". Девочки живут в "Маленькой маме" по нескольку месяцев. За это время они успевают войти в роль и полюбить собственное чадо.

Между прочим, год назад Лиза уже родила. Перекантовалась в приюте "Маленькая мама" при Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних и юных матерей, закончила школу, помирилась с родителями... Она любит дочку и возится с ней с удовольствием, мама помогает, а отец ребенка регулярно присылает деньги. Иногда он даже приезжает посмотреть на девочку. В один из таких визитов Лиза и забеременела снова.

Коварные нимфетки

ЛИЗА не так наивна, как хочет казаться.

- Как тебя угораздило второй раз "залететь"?

- Если я потребую презерватив, он пошлет меня на фиг.

- И нужен тебе такой мужик?

- Мне не нужен. Ребенку нужен. - Лиза даже четко представляет зачем:

- Он деньги присылает. - Лиза еще не профессиональная стерва и забывает вовремя соврать.

Из женской солидарности я готова признать, что девочка всегда жертва, а мужчина - коварный соблазнитель. Во всяком случае, статистика показывает, что девочки до 19 лет в основном решаются на аборт из-за невозможности создать семью, то есть из-за того, что "он обещал жениться и бросил".

- Это не всегда так, - объясняет Павел Кротин, главный врач петербургского консультативного центра для подростков "Ювента". - Примерно 50% "залетают" сознательно. Беременеют чаще всего не от сверстников, а от старших, часто уже женатых мужчин. Бывает, что мужчина настаивает на контрацепции, а девочка уверяет, что принимает таблетки... Она верит, что вот родит - и он бросит семью, свою "старую" 25-летнюю жену, и уйдет к ней - свежей и юной.

Все не так плохо

ЛИЗА утверждает, что первого ребенка она хотела.

- А второго почему не хочешь?

- А на второго он отказывается деньги присылать!

- Почему?

- Не верит, что ребенок его.

- Он прав?- Смущенная улыбка в ответ. Лизе хочется счастья, а "ребенку нужен отец".

В прошлом году в России забеременели около 2,5 тыс. девочек моложе 15 лет и 205 тыс. - от 15 до 19 лет. В большинстве своем, конечно, не из коварства, а по глупости. Обитательницы "Маленькой мамы" - это в основном девочки из неблагополучных семей. Им не хватало любви дома, они искали ее на стороне и готовы были расплачиваться чем угодно. И именно они оказываются в абсолютной пустоте в случае "прокола": родителям и раньше были не нужны, а теперь с приплодом - тем более; молодые люди искали секса, а не проблем - и теперь обрабатывают новых подружек.

- На самом деле, - комментирует Ольга Иванова, начальник отдела семьи и детства петербургского Комитета по делам семьи, детства и молодежи, - только 10% девочек, попавших в подобную ситуацию, отказываются от ребенка или нуждаются в помощи социальных служб. Остальным помогают решать проблему родители или любимые.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно