Примерное время чтения: 2 минуты
97

Проводник должен...

В прошлом году ездила отдыхать поездом. Вагон был грязный, чай не наливали - титан якобы сломался, а белье выдали только после долгого скандала. Непонятно, зачем тогда к каждому вагону по проводнику приставлено! Расскажите, какие услуги должны предоставлять пассажирам в поездах?
К. У в а р о в а, Томск

ОБЯЗАННОСТИ проводника регламентируются Уставом железнодорожного транспорта РФ, Типовой инструкцией проводника пассажирского вагона, утвержденной МПС СССР 02.10.89, и рядом иных нормативных документов. Согласно им вагон два раза в день должен быть подвергнут влажной уборке. Туалеты моются по мере необходимости, но не менее четырех раз в день. Проводник обязан поддерживать наличие в кипятильнике горячей воды, а в водоохладителе - охлажденной питьевой. Поить чаем пассажиров следует не менее трех раз в день (с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 17.00 и с 20.00 до 22.00), а в фирменных поездах и спальных вагонах по желанию пассажира в любое время суток.

В фирменных поездах проводник обязан сам застилать спальные места еще до посадки. Кроме того, ему вменяется в обязанность поднимать и опускать верхние полки по просьбе пассажиров, а за 30 минут до прибытия убирать (самому!) постельные принадлежности. Плюс к этому: распространять среди пассажиров книги и прессу, оказывать им при необходимости первую помощь, если сломалось радио - объявлять название остановок и продолжительность стоянок. И предупреждать за 30 минут каждого пассажира о приближении его станции.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно