Примерное время чтения: 5 минут
165

Что нам мешает стать Канном?

18 ИЮНЯ стартует ХХVI Московский международный кинофестиваль. Скажем честно, кинофестиваль знавал и лучшие дни. За прошедшие десятилетия престиж его несколько упал. "Что мешает Москве стать Канном?" - такой вопрос мы задали участникам и гостям кинофестиваля.

КАРЕН ШАХНАЗАРОВ, директор киноконцерна "Мосфильм", режиссер :

- ВО-ПЕРВЫХ, Канном нам мешает стать то, что в Москве нет такого Средиземного моря. А во-вторых, Каннский кинофестиваль - это прежде всего колоссальный кинорынок, главное бизнес-событие года. У Московского фестиваля же кинорынка нет, и это всем известно. Кстати, во времена Советского Союза Московский фестиваль был гораздо популярнее у иностранных прокатчиков и кинорежиссеров. У нас даже Феллини и Висконти делали премьеры своих картин. Думаю, что это было связано с общеполитическим положением в мире: в то время наша страна была крупной и уважаемой державой, побывать в которой многие известные люди считали за честь. К сожалению, сейчас этого нет. Но в том, что нам никогда не стать Канном, нет большой беды. С нашим кинопрокатом зрители смотрят сплошную американщину, и для многих Московский кинофестиваль - единственная возможность увидеть всю палитру мирового кино.

Юрий ГЛАДИЛЬЩИКОВ, кинокритик:

- ПО МНЕ, главная задача устроителей ММКФ на ближайшие лет десять - не бросаться громкими фразами, что мы, мол, потесним большую фестивальную тройку: Канн - Берлин - Венеция, а создать по-настоящему авторитетный фестиваль.

Кое в чем фестивалю содействует быстро развивающийся российский кинорынок. Скоро по общим кассовым сборам мы станем пятой страной Европы. Это значит, что западные продюсеры будут заинтересованы в раскрутке у нас своих картин.

И еще: фестивалю требуется показуха - но не для местного начальства, а для европейского киносообщества. Ее надо перенести в сферу распределения призов. Побеждать в Москве на протяжении пяти-шести ближайших лет обязательно должны не фильмы типа тут же всеми забытого и даже не попавшего в наш прокат "Божественного огня" (как в прошлом году), а громкие, сделанные режиссерами достаточно модными, но еще не вполне раскрученными. Чтобы вышло так, что именно Москва их раскрутила. Чтобы в Европе вдруг осознали, что ММКФ действительно набрал вес.

Жоэль ШАПРОН, представитель Каннского кинофестиваля по Восточной Европе:

- РОССИЯ пока не является большой кинодержавой. Ни один продюсер не отдал предпочтение ММКФ, отказав при этом Канну, Венеции или Берлину, потому что прекрасно знает - участие в программе российского фестиваля не повлияет на продажи фильма. ММКФ пока не может гарантировать успешный мировой старт картин.

К тому же самые крупные фестивали устраиваются на знаменитых курортах - Канн, Локарно, Венеция. В этих городах создана своя фестивальная инфраструктура, все расположено очень компактно. В Москве же такого нет, фестивальные объекты разбросаны по всему городу, а это очень неудобно. О фестивальном центре участники кинофорума только мечтают. А без такого центра создать нормальные условия для работы прессы, жюри, гостей просто невозможно.

Кинозвездопад

ЗА ТЕ десять дней, в течение которых будет работать XXVI Московский международный кинофестиваль, в столице ожидается настоящий "звездопад". Режиссер Квентин Тарантино, в этом году возглавлявший жюри в Канне, прибудет в Москву 18 июня на премьеру своего фильма "Убить Билла-2". Режиссер Эмир Кустурица приедет в Россию из Парижа, чтобы увезти один из самых почетных призов ММКФ - "За вклад в мировой кинематограф". Голливудская актриса Мерил Стрип посетит Первопрестольную в день своего рождения, 22 июня, и в подарок получит из рук Никиты Михалкова приз им. Станиславского. Режиссер Алан Паркер, снявший культовые фильмы "Сердце ангела" и "Стена", согласился стать председателем жюри ММКФ, а в роли почетного гостя выступит француженка Изабель Аджани (на фото). Хотя государственная дотация на XXVI фестиваль в этом году увеличилась на 13 млн. руб. (весь бюджет фестиваля - 85 млн. руб.), рассчитываться за пребывание кинозвезд в столице придется в основном спонсорскими деньгами, которых набралось 1,5 млн. долл.

В этом году Московский международный кинофестиваль преследует благие намерения "открыть как можно больше новых имен", а не "раздавать призы мэтрам за неимением хороших картин в конкурсной программе". Среди 17 картин, которые будут бороться за главный приз фестиваля, три - отечественные: "Папа" Владимира Машкова, "Время жатвы" Марины Разбежкиной и "Свои" Дмитрия Месхиева. Из внеконкурсных фильмов имеет смысл обратить внимание на следующие: "Русское" режиссера Александра Велединского (это первая попытка экранизировать прозу Эдуарда Лимонова), "Мой сводный брат Франкенштейн" Валерия Тодоровского, "Водитель для Веры" Павла Чухрая, "Слон" Гаса Ван Сента и "Дурное воспитание" Педро Альмодовара.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно