Примерное время чтения: 3 минуты
167

Канн-2004. Левый марш

КИНОФЕСТИВАЛЬ в Канне обычно представляют как разгул светской пляжной жизни и парад кинозвезд. Однако нынешний год заметно скорректировал эту картину.

Европа против Буша

ЗВЕЗДЫ, конечно, появились на набережной Круазетт - и даже в большом количестве. Только в последние дни Канн посетили Шарлиз Терон и Эшли Джадд, Том Хэнкс и Келвин Кляйн. На закрытии фестиваля был показан мюзикл "Любимчик", в честь чего сыгравший в этом фильме Робби Уильямс даже дал "живой" концерт на пляже.

И тем не менее Канн-2004 останется в истории как событие не столько светское или даже кинематографическое, а скорее политическое. Помимо параллельно проходивших забастовок и акций протеста фестиваль сам стал орудием острой борьбы. Она сконцентрировалась на трех направлениях: новые имена против знаменитостей, молодые и экзотические кинематографии против Голливуда и Европы, левая Америка и Европа против Буша.

Тарантино против Тарантино

ДВА самых главных приза достались фильмам настолько разным, что, наверное, они вызвали внутренний конфликт в душе председателя жюри. Корейский "Старый мальчик" Парк Чан-вука получил второй по значению Гран-при: история изощренной и кровавой мести, в ходе осуществления которой человека держат пятнадцать лет в частной тюрьме, подсовывают в любовницы собственную дочь, заставляют откусить язык и потерять память, - вполне в духе автора "Убить Билла".

Золотую пальмовую ветвь отдали Майклу Муру за фильм "Фаренгейт 911". Лента сделана в манере документальной трагикомедии и посвящена разоблачению политики Джорджа Буша сразу после его избрания и особенно - после 11 сентября. Мур использует телевизионные записи, но не официальные, а черновые: например, там, где Буша и чиновников его администрации гримируют, готовят к выходу на публику. Получается едкий сатирический портрет. Президент США показан как человек ленивый, чуть что устремляющийся в отпуск, с очень слабыми интеллектуальными способностями. В момент, когда террористы атакуют Всемирный торговый центр, он ведет показательный урок в техасской школе, а получив экстренное сообщение, бездействует в течение семи минут. Это одна из самых эффектных сцен фильма, вызывающая гомерический хохот в зале. Смех объясним: согласно данным Мура, Буш связан с саудоаравийским капиталом и конкретно - с семьей бен Ладена. Так что его мысли в решающий момент - вовсе не о судьбе страны, а об одном: как оправдаться. Вот почему, когда после атаки все аэропорты США были закрыты, нескольким десяткам родственников идеолога террористов дали вылететь за пределы Америки. Основная часть фильма посвящена войне в Ираке, которая помогает Бушу решать проблемы экономического кризиса и безработицы, но на самом деле ведет Америку в тупик.

Мура приветствовали как героя не только кинематографического фронта. Этот небритый, неухоженный толстяк-документалист стал поп-звездой, которого встречали, словно Мадонну. Так Каннский фестиваль, словно в 1968 году, стал вотчиной левого движения.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно