Примерное время чтения: 3 минуты
167

М. Леонтьев: "У Кадырова было много врагов"

Меня потрясло то, что произошло в Грозном. Сразу возникает столько вопросов: кому на руку может быть смерть Кадырова и кто бы мог его заменить? Кто теперь сможет умиротворить Чечню? Может быть, уже пора посадить там, как в прошлом веке, наместника царя, который будет управлять мятежной территорией?
Читатель

ДАВАЙТЕ по-порядку. Кому могла быть выгодна смерть президента республики? Врагов у Ахмата Кадырова было много. Можно сказать, его врагами были все. В первую очередь потому, что он не был настроен делиться властью с кем бы то ни было. Но есть один очевидный факт - в последнее время боевиков смертельно "зажали", и "зажали" именно кадыровцы. Счет пошел уже на дни, поэтому у них не было другого выхода. Эта версия настолько очевидна, что не имеет смысла рассматривать какие-то другие.

Заменить Ахмат-хаджи, на мой взгляд, очень трудно. Даже невозможно. Другое дело - надо ли его заменять? Кадыров был человеком потрясающей воли. И эта сила воли создавала проблемы не только для боевиков, но и для всех остальных. В том числе и для России. Начать с чистого листа уже невозможно, но пойти с той точки, на которой мы остановились, несколько по другому пути - вполне реально. Поэтому я предполагаю, что российская власть предложит чеченскому народу более сбалансированную концепцию. Считаю, что в ней должен фигурировать сын Кадырова Рамзан. Он должен дожать боевиков в горах. Сейчас нет другой кандидатуры, которая могла бы с этим справиться. Хотя он, конечно, далеко не отец, что, может быть, и хорошо.

И последнее. Я глубоко убежден, что умиротворить Чечню смогут только сами чеченцы. Они должны поверить, что Россия сильна. Наша страна может быть только великой, тогда мы получим лояльную Чечню. И время работает на нас: чем дольше мы не уходим оттуда, уничтожаем бандитов, тем больше жители республики убеждаются в том, что наши намерения действительно серьезны. Идея "наместника" абстрактно хороша, но нереальна. Тогда в позапрошлом веке Россия сама определяла, как ей вести себя в Чечне. Сейчас такой возможности нет. Хочется, но не можется. Следовательно, мы не можем допустить никакой формальной деградации и никаких вариантов вроде "наместника", чрезвычайной ситуации и т. д.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно