aif.ru counter
12.05.2004 00:00
33

Претензии одевающихся отпускников

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19 12/05/2004

ИЗ МАССЫ "покупательских" вопросов самые актуальные - как не попасть впросак с одеждой и обувью (полным ходом идет сезонная смена гардероба) и как не испортить себе отпуск (подготовка к этому событию в самом разгаре). Азам потребительских отношений в этой сфере читателей "АиФ" обучал руководитель Межрегиональной организации по защите прав потребителей Владимир ПЕТРОВИЧЕВ.

Отпуск - насмарку

Лариса Суворова, Москва:

- Ездила по путевке в Италию. В первую ночь поселили в жутком отеле. В другой гостинице всю ночь не давали спать дети, бегающие по коридорам. По возвращении обратилась в туристическую компанию с претензией, но меня и слушать не стали. Теперь боюсь приближающегося отпуска: хочется попутешествовать, но вдруг этот кошмар повторится?

- Существует Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ", согласно которому претензии по качеству оказываемых услуг предъявляются в течение 20 дней с момента их окончания.

Надо понимать, что "пять звезд" в Москве, Риме, в Лондоне или в Хургаде разительно отличаются. Поэтому все свои требования, хотя бы необходимый минимум (кондиционер, душ и т. п.), необходимо прописывать при оформлении путевки. Если вам отказывают, значит, у фирмы плохие контакты с принимающей стороной. Ищите сговорчивого туроператора, их сейчас море.

Если возникли проблемы с гостиничным сервисом, будут нужны свидетели. Кроме того, необходимо еще в гостинице написать претензию, и кто-нибудь из администрации или персонала гостиницы должен расписаться и поставить печать. Поскольку бумага будет на иностранном языке, для суда ее нужно перевести и заверить у нотариуса.

При несоблюдении пакета условий тура можно потребовать компенсацию. Но сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать двух размеров стоимости самого тура.

Спартак Кадыров, Тула:

- Как получить компенсацию за задержку авиарейса?

- Теоретически это возможно. Но большинство пострадавших пассажиров отказываются от этой идеи, как только узнают реальные условия. Во-первых, по существующему Воздушному кодексу крайне сложно доказать вину авиакомпании. Во-вторых, после всех этих мытарств пассажир получит в самом лучшем случае не более 25% от стоимости билета.

Из-под прилавка

Мария Николаевна, Н. Новгород:

- Попросила в магазине отложить костюм, чтобы съездить за деньгами. Мне отказали. Когда вернулась, костюм уже кто-то купил. Может, стоило настойчивее "качать свои права"? Существует ли лимит времени, на который можно оставить у продавца приглянувшийся товар?

- Резервирование товара не предусмотрено действующими правилами торговли, как это было в советские времена. Поэтому продавец имеет право отказать. Вы можете договариваться, но "качать права" бесполезно.

Ирина Беркут, Сочи:

- Купила летние босоножки осенью на сезонной распродаже. Дефект обнаружился только весной: через неделю постоянной носки отвалились каблуки. В магазине отказались вернуть деньги из-за срока давности.

- Если товар оказался с дефектом, потребитель вправе потребовать замену товара или возврата денег в течение гарантийного срока.

Если распродажа сезонная, магазин обязан принять разонравившийся покупателю или некондиционный товар. Объявления, что товар со скидкой обмену и возврату не подлежит, незаконны.

Если цены снижены на заведомо некондиционный товар, то при покупке обязательно напишите на чеке, по какой причине его уценили. При обнаружении других дефектов магазин обязан его принять обратно.

Константин Л., Саратов:

- Купил туфли якобы из натуральной кожи. По окончании гарантийного срока они стали рваться по швам. В мастерской сказали, что они из дерматина. Если меня обманули, могу ли я потребовать деньги назад?

- Вы можете отнести туфли в магазин и потребовать провести экспертизу. Но существует такая закономерность: если экспертизу проводит продавец, то и результат получается в пользу этого продавца. Поэтому лучше подстраховаться и провести экспертизу независимую. Например, можно самому обратиться в Бюро товарных экспертиз (тел. (095) 926-71-81) или в Федеральный центр независимой экспертизы (тел. (095) 741-91-61). Если дело дойдет до суда, то при наличии двух противоположных заключений экспертов суд обычно принимает сторону покупателя.

Надежда Маслова, Ярославль:

- Купила блузку, а дома раскритиковали. Пыталась вернуть ее на следующий день, но продавец потребовала с меня паспорт, заставила писать целую объяснительную с указанием "веских" причин. К чему такие сложности?

- Сдать качественный товар, который вас разочаровал при ближайшем рассмотрении дома, - ваше право. В течение 14 дней вам обязаны его заменить на любой другой из ассортимента (с учетом разницы цен) или вернуть деньги. Но товар должен быть упакован, вы не должны им пользоваться все это время. При возврате надо обязательно предъявлять свой паспорт и чек на покупку. Вас могут попросить заполнить заявление. Не пытайтесь придумать веские аргументы, причина возврата может быть абсолютно любой.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество