Примерное время чтения: 7 минут
2412

Русская кровь Катрин Денев

НА МИНУВШЕЙ неделе в редакции "АиФ" при полном аншлаге прошла уникальная пресс-конференция, посвященная выходу книги "Катрин Денев. От "Шербурских зонтиков" до "8 женщин", выпущенной издательством "Глобус-пресс" при поддержке посольства Франции в России и агентства "Интерсинема-Арт". Презентовала книгу сама ее главная героиня - французская звезда Катрин ДЕНЕВ.

КАТРИН Денев никогда не любила купаться в лучах славы. В свое время ей и ее другу Франсуа Трюффо, с которым они вместе сделали "Последнее метро", присудили "Приз Лимон" - за самое кислое отношение к прессе.

Но на этой встрече она рассердилась один раз - когда переполненный зал стал слишком шумным. Но тут же смягчилась и продолжала терпеливо отвечать на вопросы. А когда молодой фотокор пропел для нее куплет из "Подмосковных вечеров", растаяла окончательно.

Противница брака

ПО НЕКОТОРЫМ сведениям, род Дорлеак (такова настоящая фамилия Катрин Денев) имеет русские корни. На четверть русский и ее старший сын Кристиан Вадим Племянников. Его отец, Вадим, был не только известным режиссером, но и профессиональным покорителем женских сердец. Когда он познакомился с Катрин, ей еще не было семнадцати, а за ним тянулся шлейф "чертовской славы": ведь он создал культ Брижит Бардо, бывшей его первой супругой. Встретив новую подругу Вадима, проницательная Брижит шепнула ему: "Она посильнее тебя. Не приходи ко мне плакаться в жилетку, когда тебя бросят".

Вадим не без волнения описывает в своих мемуарах, как Катрин однажды взяла его за руку, посмотрела в глаза, "как умела делать она одна", и трижды повторила, что хочет ребенка. Однако она не рвется выйти замуж за отца своего сына. А спустя десять лет, уже во всеоружии славы и женского опыта, Денев не пошевелит пальцем, чтобы стать женой Марчелло Мастроянни, от которого родила дочь Кьяру. Среди кинозвезд она слывет самой решительной противницей брака. Вышла замуж только за английского фотографа Дэвида Бейли - и очень скоро развелась. После этого появился ее знаменитый афоризм: "Для чего нужен брак, если существует развод?"

Судьба, подарившая ей блистательную внешность, талант, славу, деньги, радости материнства, лишила Денев постоянного спутника жизни. Ей приписывали романы то с Ивом Монтаном, то с Сержем Гензбуром, то с министром иностранных дел, то с крупным французским продюсером. Но ни один из этих слухов не достоверен, а друзей, с которыми она появляется в обществе, у нее много. В Москву Денев собиралась приехать с одним другом, а в итоге появилась с другим - сорокалетним художником Виктором Мануэлем Рамосом Диесом, испанцем, живущим в Париже. Его богемная шевелюра и бородка немного раздражали Катрин. Она сказала:

- Вы не представляете, какой он красивый, когда не прячет свое лицо. Но, видно, ему наплевать на мое мнение.

Виктор уверил, что ее мнение для него очень важно, и обещал, вернувшись в Париж, постричься.

Все еще молода

СЧИТАЕТСЯ, что именно Денев отодвинула возрастные пределы в кино. Но она вовсе не отрицает эстетических проблем, связанных со старением женщины. Катрин говорит:

- Морщины у женщины не становятся частью обаяния, как у мужчин. Я чувствительна к шарму Аль Пачино не меньше, чем Джонни Деппа.

Но, когда заходит речь о ее соотечественниках Делоне и Бельмондо, Денев становится безжалостной:

- Бельмондо был замечательным артистом, но и он, и Делон уже давно стали карикатурами на самих себя, они эксплуатируют один и тот же образ, окружили себя льстецами, сами стали продюсерами своих фильмов. Когда актер любит деньги и власть, когда он слишком приближается к власти - дело плохо, и вы это сами знаете, у вас в России тоже есть такие.

- Но для Депардье вы делаете исключение и собираетесь с ним опять сниматься. Хотя у него тоже немало фильмов, где он всего лишь эксплуатирует свой брутальный имидж. А есть прекрасные работы. Это зависит от режиссера?

- Думаю, сейчас это зависит главным образом от самого Жерара. Но он очень умен и умеет, где надо, поставить скобки.

- Помогло ли вам хоть немного почувствовать Россию русское кино?

- Из последних фильмов, которые оставили след, - "Возвращение". Как бы маленькая картина, но в ней есть объем и глубина. Из более старых сильных впечатлений - конечно, Тарковский, конечно, Параджанов.

В разговор вступает друг Виктор. Он вспоминает рассказ о том, что Тарковскому перед смертью один из поклонников сказал: "Вы - самый большой режиссер ХХ века". Тарковский ответил: "Это было бы правдой, если бы не существовало Луиса Бунюэля". Вспоминаем еще одну легенду, скорее похожую на анекдот: Тарковский требовал от своих сотрудников, чтобы те проявляли беспрекословное уважение к его жене. Однажды Лариса Павловна после съемок якобы не вернула антикварные стулья на Таллинскую киностудию. Один из сотрудников все-таки ухитрился вывезти их, а на следующий день был уволен. Катрин говорит:

- Да, значит, он ее недостаточно уважал. Его же предупредили, что он должен сохранить с ней хорошие отношения. Может, дело не в стульях, а в том, что он понял приказ слишком буквально и начал ухаживать за Ларисой, чтобы таким образом угодить ей?

- Вы считаете, что великий или даже просто талантливый человек имеет право на некоторые слабости? Что он, зная себе цену, может манипулировать людьми? И отличаются ли в этом плане тот же Бунюэль, музой которого вы были, от современных режиссеров - Ларса фон Триера и Франсуа Озона?

- Когда человек знает себе цену - это нормально. Отличаются ли прежние и сегодняшние? Еще как. Бунюэль, в общем-то, не любил актеров, так что насчет музы вы преувеличиваете. А Ларсу фон Триеру - в этом разница - на актеров просто плевать. Вы видели "Догвилль"? Сильный фильм, но все-таки нагнетание страданий мне кажется чрезмерным.

- А Франсуа Озон? Вы довольны фильмом "8 женщин"?

- Да, это хорошая картина. Но Озон - очень холодный, рациональный режиссер, он не любит актеров, не любит женщин ("В отличие от Альмодовара", - добавляет Виктор). Он манипулирует ими, каждую вставляет в свою "ячейку". И еще потом он утверждал в интервью, будто я пыталась руководить всеми на съемочной площадке, вела себя как "мама". А я просто хотела более теплых человеческих отношений. И теперь я не скрываю своего критического отношения к методу Озона, хотя ценю его как профессионала. Он относился к нам как к солдатам: "Солдат первый, солдат второй, раз-два, налево, направо". Вот такие современные режиссеры.

Автор выражает благодарность спонсорам визита - телеканалу СТС, радио "Европа+", отелю "Балчуг Кемпински", журналу "Vogue" (Россия) и компании "ДаймлерКрайслер" за помощь в организации визита и данного интервью.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно