Примерное время чтения: 5 минут
119

Распродажа: нажива на "экономии"?

"РАСПРОДАЖА" - сейчас модное слово. А перед Новым годом еще и актуальное. Вообще, перенимать что-нибудь у Запада стало в России традицией. Только перенимаем мы все не буквально, а с поправкой на российские условия жизни. Выходит, грубо говоря, обман...

В ЕВРОПЕ распродажи существуют давно. Только начинаются они после праздников. Основная причина, почему эти распродажи устраиваются, - заманить в магазины уставших от предновогодней беготни людей.

Особенно славится распродажами Франция. Там рождественские скидки жестко регулируются государством и начинаются во всех магазинах одновременно, строго в установленный день. Есть традиционные планки, следуя которым продавцы снижают цену: 25%, 50% и 75%. С тех, кто, перед тем как понизить цены, их поднимает, берут штраф. Это "у них". А в России магазины пестрят объявлениями о предновогодних скидках уже за две-три недели до праздника - в разгар самого спроса. Неужели предприниматели не умеют считать деньги и занимаются благотворительностью?

Халява, сэр...

В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ сейчас можно купить со скидкой одежду, обувь, бытовую технику, швейцарские часы. Форма скидок разная. Например, "вы покупаете одну пару обуви, а вторую мы вам дарим бесплатно". На первый взгляд выигрыш 50% цены. На второй - качество обуви, распродаваемой по такому принципу, никуда не годно. Вернуть товар можно будет только через суд: магазин оговаривает, что на возврат и обмен покупатель на имеет права. Право-то он, конечно, имеет (по закону "О защите прав потребителей"), но это ведь надо еще доказать...

Парфюмерный магазин "Лэскаль" предлагает при покупке на сумму свыше 1500 рублей подарок - бутылку шампанского. Только не уточняет, что до этой идеи с подарком продукция его стоила немного меньше - как раз на сумму той бутылки. Так же изобретателен крупный нижегородский магазин бытовой техники: "Вы покупаете стиральную машину и получаете в подарок утюг". Утюг, конечно, заложен в стоимость стиральной машины.

Магазин одежды "Села" дает скидку - 7%. Торговая наценка в Нижнем - от 20 до 30%. Значит, и здесь продавцы в убытке не остаются. Многие торговые точки делают расчет на тех, у кого плохо с математикой. В магазине "Экко" вывешено большое объявление - скидка на обувь до 20%. С пары за 3800 рублей "скинуто" триста рублей - менее 10%. Продавцов выручает "растяжимый" предлог "до". Максимальная же скидка выставляется на вещах, которые покупателям и даром не нужны. "Зачем мне джемпер с дыркой, пусть даже за 700 рублей?" - возмущенно высказалась посетительница, удаляясь из магазина. "Распродажи" в Нижнем Новгороде переняли пока филиалы иностранных фирм. Из отечественной продукции скидки удалось обнаружить только на костюмы питерской компании "Зарина". Остальные магазины работают по старинке.

В Новосибирске в элитных салонах одежды продавцы более щедры: скидки предлагаются от 20 до 50%. Правда, выставлены коллекции прошлых сезонов. Это, конечно, тоже распродажа, только не "предновогодняя", как заявляется, а "сезонная".

В Самаре в секции с греческими шубами висит объявление о новогодних скидках. На сколько - не указано. "Процент устанавливает хозяйка в процессе покупки, - объяснил продавец. - Вы примеряете шубку, она вам нравится, и мы начинаем торговаться с владелицей магазина по телефону". В общем, дикий капитализм.

Имеете право

В ПЕНЗЕ туристическая компания "Мегатур Экспресс" объявляет о предновогодних скидках. Естественно, при покупке тура выясняется, что скидок никаких нет. Объединение "Пенза-Курорт" круглый год дает скидки на санаторные путевки 20% при наличной оплате. Однако в декабре фирма почему-то назвала это "предновогодней распродажей".

В Санкт-Петербурге сеть продуктовых магазинов "Лента" пишет: "новогодние распродажи", но не указывает, что в результате скидки дают не на все продукты, а на те, которые никому не нужны. Питерские магазины ("Владимирский пассаж") к праздникам готовились загодя: еще в ноябре они резко взвинтили цены, чтобы сбросить их в декабре и объявить это понижение "сэйлом".

В Архангельске отечественные производители проявили смекалку: бутылка шампанского каждому, кто купит джинсы от местной фирмы "Навагга Бэй" из города Северодвинска.

Социальная новогодняя акция от обувного торгового склада и Красного Креста. Если в декабре приносишь в обувные магазины города пару старой обуви, получаешь скидку в 10% на покупку новой пары. Старая обувка идет в Красный Крест - нуждающимся.

"Распродажа должна означать лишь снижение цены, а не продажу товара с недостатками, - сказали "АиФ" в Обществе защиты прав потребителей. - Поэтому все остальное - лишь "завлекалки", рекламный ход".

И знайте: правило о невозможности возврата уцененного и комиссионного товара действует только в отношении недостатков, о которых покупатель предупрежден. Если вас не предупредили о дефектах, можете вернуть товар, даже если купили его на распродаже. Если продавцы отказываются его принять, их действия противоречат ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

При участии приложений "АиФ - Нижний Новгород", "АиФ на Оби", "АиФ - Петербург", "АиФ в Пензе", "АиФ в Архангельске", "АиФ - Самара"

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно