Примерное время чтения: 5 минут
290

Угнать можно все. Почему не остановят автограбежи? Потому что в этом заинтересованы очень многие!

ПОЛТОРА месяца назад у известного певца Олега Газманова угнали его "Мерседес", пока хозяин участвовал в записи одной из телепередач в "Останкино". Не помогли ни сигнализация, ни объявленный милицией план "Перехват". Автомобиль стоимостью 40 тыс. долл. исчез бесследно. Артист стал жертвой своеобразной моды угонщиков. Об этом и многом другом нашему корреспонденту рассказал один из известных в столичном криминальном мире "автокрад".

НА НАШИХ глазах и в присутствии ошарашенного хозяина Павел (так он представился) за минуту вскрыл спортивную "Ауди-ТТ" одного известного адвоката.

"Профессионал моего уровня за полторы-две минуты отключит самую хитрую систему сигнализации и поставит тачку "на ход", - рассказал корреспонденту "АиФ" "автокрад" Паша. - У каждого автомобильного вора есть стандартный набор для вскрытия машины: отмычки, рейка (для вскрытия дверей) и сканер сигнализации. Поскольку сейчас машины высокого европейского класса оснащены системами идентификации хозяина, например отпечатком его пальца, то суперпрофи используют еще и различные мини-компьютеры для стирания памяти машины и считывания различных кодов. Некоторые мои "коллеги" устраиваются в автосалоны мастерами по установке противоугонных систем. Изучат новинку - и "на охоту". Вскрывают одни, угоняют другие. Перегонами у нас занимаются в основном малолетки, им по возрасту или как ранее не судимым срок условно дают или вовсе штрафом наказывают".

Международная бригада

СЕЙЧАС автоугоном занимаются почти все русские и этнические преступные группировки в России. В пятерку лидирующих по количеству угонов регионов входят Москва, Санкт-Петербург, Московская, Свердловская и Иркутская области. Особым спросом у автомобильных воров пользуются джипы "Гелендвагены", "Мерседесы", "БМВ", внедорожники "БМВ Х-5", "Ауди", японские "Тойоты", замыкают этот список отечественные "восьмерки", "девятки" и "десятки".

В конце 90-х годов прошлого века Россию буквально захлестнул автомобильный бум. У заказчиков угона появилась, так сказать, мода - разъезжать на машинах, угнанных у известных людей. Поэтому за короткий срок своих автомобилей лишились: Михаил Жванецкий (угнан "Мерседес"), певица Валентина Толкунова ("Фольксваген Пассат"), Михаил Звездинский ("Ауди А-8"), Роксана Бабаян ("Ауди А-6"), актриса Лариса Удовиченко ("Шкода Фелиция"), теннисист Марат Сафин ("БМВ Х-5"), глава Минтранса России Сергей Франк (джип "Тойота Ленд Крузер"), Ада Грызлова, супруга министра внутренних дел РФ ("БМВ-745")... Пока ни одну из угнанных машин сотрудникам милиции не удалось вернуть их прежним хозяевам. Но, как оказалось, и многие известные люди ездят на ворованных авто.

В мае этого года в столице были осуждены трое гаишников. На протяжении нескольких лет они заочно регистрировали нерастаможенные иномарки, пригнанные в Россию из-за границы контрабандным путем, на подставных людей. Так, одна пенсионерка оказалась владелицей сразу десяти престижных автомобилей: "Лексусов", "Хаммеров", "Линкольнов" и 600-х "Мерседесов".

Следствию удалось перекрыть и канал поставки этих иномарок в Россию из США и стран Европы. Оказалось, что распродавались они российской элите: звездам эстрады, артистам, режиссерам, политикам и видным бизнесменам. К сожалению, из 300 "легализованных" этой бандой элитных иномарок в России удалось найти только 56.

Кому выгодно?

В ПРОШЛОМ году, по данным МВД, на территории России было украдено 53 тысячи автомобилей, в этом году статистика угонов выросла как минимум вдвое. Всего же сегодня разыскивается 547 тысяч машин, угнанных у россиян. Вряд ли в ближайшем будущем наши автовладельцы будут спать спокойно. Потому что угоны машин превратились в доходный бизнес не одного только криминала. Кстати, последний придумал новую схему преступления: угнать автомобиль и потом продать его же пострадавшему хозяину за сходную цену. Милиция в поиске таких машин не очень-то и заинтересована: за найденный автомобиль премии не дают, но если правильно построить работу, то на этом можно неплохо нажиться. С начала объявленной кампании против "оборотней" в погонах уже как минимум в двух десятках разоблаченных банд угонщиков выявлены действующие милиционеры. Перегонщики же краденых авто откровенно рассказывают о том, что почти любой пост ГАИ можно за 100 долларов проехать на ворованной машине.

Неплохо наживаются на этой беде и торговцы противоугонными средствами: в России их ежегодно продается, по скромным подсчетам, на общую сумму более чем 600 млн. долларов! Но, как показал на наглядном примере наш знакомый "автокрад", даже самая навороченная сигнализация для профессионала - что для мертвого припарка.

Похоже, и в Госдуме сидят свои лоббисты этого доходного бизнеса. Дело в том, что по существующему законодательству за угон автомобиля преступнику грозит наказание от 3 месяцев до 3 лет лишения свободы. Три года назад МВД выступило с инициативой упразднить понятие "угон автомобиля" и все противоправные действия с машинами считать кражей имущества и наказывать сроком лишения свободы до 10 лет. Кстати, в Узбекистане недавно ввели наказание за кражу машины до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Узбекские "автокрады" заметно угомонились. Наши же депутаты предложили свою альтернативу - штраф за угон от 120 до 250 тыс. рублей. Что, по мнению экспертов, еще больше развяжет руки угонщикам. И до тех пор, пока рука руку моет, для простых автолюбителей в плане безопасности "железного коня" в перспективе - полная безнадега. Пока те, от кого зависит решение этого вопроса, ездят на государственных авто с мигалками и спецномерами, и их данная проблема не касается, она никогда не решится.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно