Примерное время чтения: 2 минуты
120

Иномарки не пройдут

Правительство опять обсуждает пошлины на 3-7-летние иномарки. Чиновникам очень хочется, чтобы нормальные машины были простым людям недоступны. Чуть меньше года назад были подняты пошлины на автомобили старше 7 лет. Но что-то за это время я не услышал, что автозаводы сделали приличную русскую машину. Чего они этим добились?
Г. С у х о й, Н. Тагил

ПРАВИТЕЛЬСТВО пока отложило введение новых пошлин на иномарки в возрасте от 3 до 7 лет. Проект отправили на доработку до начала июля. В то же время премьер-министр продлил действие пошлин на иномарки старше 7 лет (первоначально предполагалось, что это вводится только на 9 месяцев - до начала августа). Значит, повышенные пошлины российскому автопрому все-таки помогли?

"Речь не идет о развитии российского автопрома, - сказал нам Андрей Мазуров, руководитель департамента Минпромнауки России, - производства "жигулей", "москвичей" и т. д. Речь идет о развитии автопрома в России. Пошлины на 7-летние иномарки - лишь один элемент большой программы, направленной на привлечение иностранных инвестиций в Россию.

Всего полгода действуют новые таможенные пошлины - и мы уже видим реальные шаги. "Форд" в России перешел на работу в две смены и завален заказами. "Рено" интенсифицировала переговоры и сейчас готова вложить 250 млн. долларов в строительство нового завода. "Дженерал моторс" расширяет свое производство.

Закрывая рынок от подержанных иномарок, Россия не изобретает ничего нового. Бразилия, Мексика, Китай, Индонезия, Таиланд практически закрыли свои границы для автомобилей, изготовленных вне страны. И благодаря этому им удалось создать собственные конкурентоспособные производства".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно