aif.ru counter
40

Илзе угодила в драму

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21 21/05/2003

СЕГОДНЯ из звездной династии Лиепа на балетной сцене осталась только дочь знаменитого танцовщика - Илзе. Если бы Марис Лиепа был жив, он мог гордиться: его дочь стала первой балериной, выступившей на Новой сцене Большого театра; именно Илзе исполнила роль графини в балете "Пиковая дама", поставленном самим Роланом Пети. Илзе Лиепу теперь можно чаще увидеть на театральной сцене, нежели на балетной: "Я спокойно отношусь к мысли, что со временем вообще уйду из балета".

МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ после спектакля Андрея Максимова в филиале Театра им. Маяковского "Рамки приличий", где Илзе играет коварную Маркизу.

- То, что вы балерина, помогает в работе актрисы?

- Для меня работа актрисы - все равно что изучение иностранного языка. Это обманчивое ощущение, что балет и драматический театр так уж близки и похожи и, если ты балерина и владеешь телом, тебе ничего не стоит раскрыть рот и заговорить на сцене... Но это совершенно разные профессии!

- Вы задумывались, может быть, изначально не стоило идти в балет?

- Когда-то мы вместе репетировали с Арменом Джигарханяном в "Вашей сестре и пленнице", он терпеливо поддерживал все мои начинания. А однажды сказал: "Конечно, пока ты в этом деле - целина. Но может так случиться, что всю жизнь ты занималась не своим делом".

У меня довольно тяжело начиналась балетная жизнь. Были мысли: а может, все бросить и пойти во мхатовское училище. (Моя мама его закончила, потом много лет работала в Театре им. Пушкина. Ей я обязана своим именем: родители познакомились, когда мама снималась в фильме "Илзе" на Рижской киностудии.) Но тогда на такой шаг у меня не хватило смелости. Для профессии актера характер должен быть активным, уверенным, даже в чем-то агрессивным. У меня этих качеств абсолютно не было. И даже если бы я пошла тогда в театральное училище, то никогда не состоялась бы как актриса. А вот сейчас я внутренне к этому готова. По-моему, я сейчас интереснее, содержательнее, что ли, чем была в юности, что дает, как мне кажется, какое-то моральное право выходить на драматическую сцену.

- У вас не было сомнений, нужно ли работать в Большом театре, в котором плелось столько интриг против вашего отца?

- Не было. Я с детства в Большом театре, сюда меня приводила моя бабушка... Когда мне было 5 лет, я впервые вышла на сцену в роли сына Чио-Чио-сан, мадам Баттерфляй исполняла в то время Галина Вишневская... Удивительно, что по прошествии лет, когда я первый раз танцевала свою сольную партию в балете "Дон Кихот", меня одевала та же костюмерша, что и в "Чио-Чио-сан".

- Ролей в Большом театре у вас долго не было?

- Долго. Во мне бушевало такое количество творческой энергии! Я думала: если не будет возможности ее куда-то деть, меня просто разорвет. Потом работа появилась... Но мне отвели нишу характерного танца и хотели в таком амплуа удержать. Выйти из этого образа я никак не могла. Помню, как-то мы говорили с братом по телефону, я была на гастролях в Лондоне, а он работал тогда в Нью-Йорке. Я жаловалась Андрису, что мне опять не дали какой-то крошечной роли. Он сказал: "Ты подумай, чего хочешь в жизни: карьеры в Большом театре или творчества? Если творчества, тогда надо перестать убиваться и начать что-то делать". Этот разговор все во мне перевернул, я поняла, что хочу творчества, и больше ничего. Да, творчество будет вне Большого театра. Но в этом нет ничего страшного.

- Чтобы состояться в творчестве, какой чертой характера нужно обладать?

- Надо любить свое дело, а не себя в нем. И потом, что мы подразумеваем под понятиями "состояться" или "не состояться"? Придет признание или не придет? Я абсолютно уверена, что известность, популярность не зависят от людей. У двух человек с одинаковыми способностями складываются совершенно разные судьбы.

- Ваш супруг занимается бизнесом, вы - творчеством... Вам вообще часто удается видеться?

- Мы все для этого делаем. У меня замечательный муж. Но, конечно, близкие люди на своих плечах "выносят" мои премьеры... Недавно я прочитала дивную статью в журнале "Православная беседа" "Можно ли выйти замуж по любви?" В результате делается вывод, что нет, нельзя. Замуж можно выйти по влюбленности. А любовь - это то чувство, которое образуется между людьми через 5-10 лет совместной жизни.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы